Карточка-модуль для самостоятельной работы учащихся
Учебник: Е.Е.Минченков, Л.С.Зазнобина, Т.В.Смирнова. Химия 8 класс. Ассоциация XXI век, 2006 г.
Название учебного модуля | № учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий | ||||||||||||
УМ-0. Организация начала занятий. | УЭ-0 | Интегрирующая цель всего урока: в результате овладения темой учащиеся должны: 1. Знать характеристику элемента алюминия по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева. | Внимательно прочитайте цель урока. | ||||||||||||
УМ-1. Проверка усвоения материала прошлого урока. | УЭ-1 | Цель: подготовка к работе. 1. Запишите в тетрадь название темы урока. Интеллектуальная разминка: 1. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы: 2. Укажите общее в строении атомов K и Li: 3. Металлический кальций проявляет свойства: | Работайте самостоятельно. | ||||||||||||
УМ-2. Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности. | УЭ-2 | Цель: знать нахождение алюминия в природе. Содержание алюминия в земной коре (в %): _______________. Рассмотрите в коллекции образцы природных соединений алюминия. Сравните их по твердости, прочности и цвету.
| Пользуйтесь учебником на стр. 137-140 и коллекцией минералов. Работайте в тетради. | ||||||||||||
УМ-3. Усвоение новых знаний. | УЭ-3 | Цель: знать строение и физические свойства простого вещества алюминия. Укажите: 1. Тип химической связи ______________________. Найдите в коллекции алюминий или изделие из него, рассмотрите образец и запишите его физические свойства: 1. Цвет: | Работайте парами. Используйте в работе учебник стр.138 (раздел – факты). | ||||||||||||
УМ-4. Первичная проверка понимания. | УЭ-4 | Цель: уметь записывать уравнения химических реакций взаимодействия алюминия с простыми и сложными веществами. 1. Составьте уравнения химических реакций.
Вывод: | Самостоятельно. Пользуйтесь указаниями в тексте учебника. | ||||||||||||
УМ-5. Подведение итогов урока. | УЭ-5 | Цель: проверить умение использовать знания. Выходной контроль. 1. Прочитайте цель урока. Что из запланированного вы не усвоили? Тест по теме «Алюминий и его соединения». 1. Самым распространенным в земной коре металлом является: 2. Самым активным металлом среди перечисленных является: 3. Амфoтерные соединения образует: 4. Сплав на основе алюминия называется: 5. В самородном состоянии встречается в природе: 6. Не подвержен коррозии: 7. Алюминий входит в состав следующего природного соединения: 8. При растворении алюминия в воде получается раствор: 9. В ряду Na – Мg – Аl – Si: | 1.Выберите правильный ответ. 2. Проверьте свои ответы по ключу (ключ у учителя). 3. Выставьте свою оценку в тетрадь. Ваша оценка соответствует количеству правильных ответов. | ||||||||||||
УМ-6. Информация о домашнем задании. | УЭ-6 | Домашнее задание. Цель: 1. Знать характеристику элемента алюминия по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Действия: выберите домашнее задание. 1. Если вы выполнили все учебные элементы и тест без ошибок – можете выбрать любое творческое задание. Творческие задания: 1. Приготовьте сообщение об алюминии или изделий из него. | Творческие задания выполняется по желанию. |