Пояснительная записка.
Мероприятие “День открытых возможностей” явилось завершающим этапом в проведении целого ряда подготовительных мероприятий, объединённых под общим названием “Недели специальностей”. Всего таких недель было 3 по количеству заявленных специальностей. С 13 по 18 ноября проходила неделя менеджмента, с 20 по 25 ноября – неделя правоведения, с 27 ноября по 1 декабря – неделя экономики и бухгалтерского учёта. В ходе проведения каждой недели участники прошли следующие отборочные туры:
Победители по итогам отборочных туров, успешно прошедшие все этапы, проявившие творчество и инициативу, допускались к участию в заключительном мероприятии – “Дне открытых возможностей”.
Ведущими целями этого мероприятия были:
В организации итогового мероприятия принял участие Центр Занятости Населения, в обязанности которого входило развезти заранее подготовленные колледжем приглашения-буклеты, содержащие подробную информацию о проводимом мероприятии (программа, цели, место и время проведения). (См. Приложение 1) Пригласительных было передано работодателям более 30 штук.
“День открытых возможностей” проходил в кабинете учётных дисциплин, где были оборудованы места для участников из числа студентов, выступавших в роли соискателей, и работодателей, место для работы пресс-центра, освещавшего ход встречи, размещено мультимедийное оборудование для презентаций. Были приглашены представители СМИ – телекомпания “Регион”.
Перед началом мероприятия была проведена жеребьёвка участников, для определения последовательности их выступлений. Все презентации соискателей отличались чёткостью, краткостью, отражали специфику выбранной специальности. Резюме, представленные работодателям, были оформлены в соответствии с требованиями, как на русском, так и на английском языках. Студенты продемонстрировали отличные знания информационных технологий, умение работать с мультимедийным проектором. В ходе самопрезентаций студентам задавались различные вопросы, связанные с их будущей профессией, на которые они достойно отвечали, держались уверенно, демонстрируя хорошие навыки делового общения.
(До начала мероприятия проводится жеребьевка среди участвующих студентов.
Слова ведущего и выступления студентов сопровождаются мультимедийными презентациями.)
Ведущий:
Добрый день, уважаемые работодатели, студенты и преподаватели! Сегодня мы проводим заключительный этап недели специальностей.
Получение качественного профессионального образования – одно из главных условий успешного трудоустройства и развития карьеры.
Большинство наших студентов уже определили свои склонности, оценили профессиональные качества и способности, которые могут им пригодиться в профессии и узнали, какие профессии пользуются спросом на рынке труда.
Если они сумеют совместить три составляющие: “хочу, могу, надо”, их профессиональный выбор будет удачным.
Но рынок труда – это не только соискатель, но и работодатель. Сегодня у нас в гостях представители предприятий города: (Представление)…
В роли соискателей выступают студенты колледжа специальностей: “Правоведение”, “Экономика и бухгалтерский учет” и “Менеджмент”. Эти студенты пожелали принять участие в нашей конкурсной программе.
Освещать самые интересные моменты будет пресс-центр в составе преподавателей и студентов (Представление)
Участников конкурса ждут три этапа: самопрезентация, деловая игра “Приём на работу”, мини-опрос “Ожидание”.
Итак, давайте представим, что мы находимся на собеседовании на замещение вакантных должностей: и перед нами соискатели.
I Этап. Самопрезентация.
По результатам проведенной жеребьевки первым для самопрезентации приглашается … (Самопрезентации участников на русском и английском языках.)
II Этап. Деловая игра “Прием на работу”
В деловой игре принимают участие работодатели – представители различных предприятий города, сотрудники центра занятости населения, психологи отдела образования, студенты Зейского филиала ГОУ СПО “Благовещенский торгово-экономический колледж”.
Каждому студенту предлагается несколько раз побывать в роли соискателя работы.
“Прием на работу” проходит по принципу “Вертушки”. Все присутствующие на встрече работодатели размещены в зале по периметру за отдельными столами. Т.ж. за каждым столом есть секретарь. В роли секретарей выступают сотрудники центра занятости населения, психологи отдела образования администрации города. Секретари не говорят, но записывают все свои наблюдения в “Лист секретаря” с тем, что бы потом подвести итоги деятельности. Участники перемещаются от одного стола к другому, предоставляя работодателям свои резюме на русском и английском языках. (Приложение 3)
Вариантов результатов собеседования о приёме на работу по условию игры возможно три:
Соискатели могут претендовать на любой вид трудоустройства, выбирать, соглашаться на предложения, отказываться.
На каждый этап отводится не более 5 минут.
Колокольчик (сигнал) – оповещает о начале игры, начале этапа, окончании, переходе к новому столу.
III Этап. Мини-опрос “Ожидание”
Уважаемые работодатели, у Вас уже сложилось впечатление о наших соискателях, поэтому если у Вас есть к ним вопросы, Вы можете задать их. Вы можете обращаться как к отдельным соискателям так и ко всем участникам в целом.
(Задают вопросы)
Примерные вопросы работодателей студентам
Мы знаем, что у наших соискателей тоже есть вопросы к Вам:
Примерные вопросы студентов-соискателей к работодателям
Наша встреча близится к завершению и уже можно сделать выводы, обменяться мнениями. Пока наш пресс-центр готовится к подведению итогов, мы предлагаем Вам, уважаемые работодатели, закончить следующие предложения:
– Сегодня мне понравилось…
– Больше всего мне запомнилось…
– Я бы хотел (а) отметить…
– Я хочу пожелать учебному заведению…
– Подобные встречи…
– Сегодняшние студенты, как будущие специалисты…
А сейчас свои наблюдения по ходу встречи озвучит пресс-центр.
Заключительное слово мы представляем директору Центра занятости населения. (Слово, награждение).
Уважаемые студенты, благодарим Вас за участие. Желаем вам успехов в достижении своих профессиональных целей, всего Вам доброго.