Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Алюминий – простое вещество

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 338

Уткина Татьяна Аркадьевна, учитель химии

Тип: урок изучения новых знаний

Цели: Изучить простое вещество алюминий

Задачи:

Методы: эвристический, словесно-наглядно-практический, проблемный, частично-поисковый.

Формы: фронтальная, групповая работа, индивидуальная.

Используемые учебники и учебные пособия: О. С. Габриелян “Химия. 9 класс”. 2011 г. Дрофа, Москва

Другие источники литературы используются на усмотрение учителя.

Оборудование: периодическая учебник система химических элементов, таблица растворимости, образцы алюминия.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска INTERWRITED, компьютер, .

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1

Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 Организационный момент Учитель приветствует обучающихся Здороваются, садятся 1-2 мин
2 Актуализация знаний Учитель рассказывает легенду, из которой обучающиеся должны определить, о каком металле идет речь (проблемный вопрос).

Сообщить тему урока, сформулировать цель урока.

Слушают легенду, определяют металл, формулируют цель урока 3 мин
3 Формирование знаний Ресурс 1 (из ФЦОР)

Модуль тренажер

1. Комментирует работу обучающихся, исправляет ошибки. Акцентирует внимание на главных моментах.

2. Раздает образцы алюминия.

Организует работу в группах (по 4 учащихся)

1. Работают у доски и ведут запись в тетради

2. Рассматривают образцы алюминия, определяют физические свойства: агрегатное состояние, цвет, блеск, плотность (легкий или тяжелый), плавкость (легко –или тугоплавкий), электро- и теплопроводность, пластичный. Полученные данные изображают в виде схемы в тетради.

20 мин.
Ресурс 2 (из ФЦОР) 3. Демонстрирует модуль, объясняет видеофрагменты опытов о химических свойствах алюминия, комментирует реакции. Помогает сделать выводы. 3. Просматривает и прослушивает материал, задает вопросы, ведет запись в тетради, наблюдает признаки реакций, делает выводы.
Фронтальный опрос о применении алюминия и его значении в жизни человека. Приводят примеры из жизни, рассуждают, делают выводы.
4 Обобщение и первичное закрепление знаний Ресурс 3 (ЕК ЦОР) Организует работу обучающихся по интерактивному заданию. Работа у доски и в тетради. Если возникают вопросы, возвращаются к ресурсу 2 10мин
5 Подведение итогов Подводит итоги урока, оценивает обучающихся самооценка 3 мин
6 Домашнее задание Параграф 13 до стр. 60

Сделать презентацию “Применение алюминия” (3-4 слайда)

Записывают домашнее задание 2 мин
7 Рефлексия Устанавливают соответствия между поставленными целями урока и его результатами. Проводят анализ учебной деятельности. 5 мин

Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке электронных образовательных ресурсов

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Характеристика алюминия по положению в Периодической системе (сцены 1,2,3) Тренажер, текст с пропусками http://fcior.edu.ru/card/5520/trenazher-harakteristika-
alyuminiya-po-polozheniyu-v-periodicheskoy-sisteme.html
2 Свойства алюминия

(сцена 3)

Интерактивная схема, видеоролики химических опытов, текст https://metodic-school.ru/?link=18.2
3 Уравнения реакций алюминия с простыми и сложными веществами (N 131850) Интерактивное задание http://school-collection.edu.ru/catalog/res/
0aba781a-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=
d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=
catalog&class=51&subject=31

x