Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Урок по спортивно-познавательному туризму

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 210

Сушкевич Сергей Владимирович, учитель

Предмет: спортивно-познавательный туризм.

Класс: основная школа, 6 класс.

Цель: повышение функциональных возможностей организма школьника, формирование специальных умений.

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию координационных способностей.
  2. Освоить способ определения ЧСС.
  3. Формировать умение договариваться.
Части урока

Время

Частные задачи Содержание учебного материала Дозировка р. нагрузки Организационно-методическая деятельность
1.

12 мин

Способствовать развитию динамического равновесия Ходьба:

в шеренге, взявшись за руки поперек спортивного зала:

в колонне на носках, руки за спину

в полуприседе, руки за голову

2 р.

10 счет

2 р.

1, 2, 3 – пошли! Ходьба в темпе счета в положении правильной осанки
Формировать ориентацию в пространстве Бег

гладкий в среднем темпе

обегание предметов

изменение темпа по звуковому и зрительному сигналу

по сигналу бег врассыпную и в колонне

2 мин

2 мин

Рекомендации по управлению дыханием; постановке стоп ног
Развивать общую гибкость; укреплять локальные группы мышц Общеразвивающие упражнения с использованием гимнастической скамьи

и. п.- упор сидя сзади, ноги на скамье

Упор лежа сзади.

и.п.- упор лежа, руки на скамье.

Сгибание рук, правая (левая) назад на два счета.

и.п.- стоя на скамье.

Наклон вперед, руки на линии наклона

Наклон вперед до касания скамьи

и.п.- сед “верхом” на скамье по 4 человека друг за другом

Перемах правой (левой) через партнера, сидящего впереди

и.п.- упор сидя на скамье, ноги вместе прямые.

Ноги поднять, держать 3 счета.

и.п.- стоя, скамья между ног

прыжок на скамью со скамьи + 4 прыжка на 2-х

8 р.

6 р.

8 р.

6 р.

6 р.

6 р.

Темп средний, прогнуться, голова назад, руки прямые.

Изменение темпа до быстрого.

Ноги в коленях не сгибать, голова – на спину.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

2.

35 мин.

Способствовать развитию ловкости, динамического равновесия, глазомера. Полоса препятствий

“Переправа”

1. Ходьба по гимн. Скамье, перешагивая через мячи (без падения мячей)

2. Перенос 2-х мячей, положенных друг на друга, на расстояние 3 м. (без падения мячей)

3. Подлезание под гимн. “коня” произвольно 2 раза подряд.

4. Прыжки “с кочки на кочку” - с ноги на ногу на расстояние 3 м.

5. Ползание “по-пластунски”, расстояние 3 метра

6. Прыжок через “ров” - перепрыгивание через ограниченное расстояние произвольно.

7. Способы бега. Выполнять на месте в течение 40 секунд.

Определение ЧСС за 15 секунд.

2 повторения Форма организации деятельности –

посменно-групповая

Учащиеся делятся на группы. Группы – смены выполняют задание одна за другой.

Остальные “болельщики” и “счетчики” - считают допущенные неточности.

Задание выполняется 2 раза.

Информация учителя.

Формировать умения ориентироваться на местности по карте, развивать внимание.

Способствовать развитию скоростно-силовых способностей, прыгучести.

Игротека туриста.

Игра “Азбука топографа”.

Содержание. Учитель поднимает карточку с топографическим знаком (знакомство со значениями состоялось на прошлом уроке). Задача в командах – назвать значение поднятой карточки.

Выигрывает команда, участники

которой назвали большее количество

значений правильно.

2. Игра “Чемпионы скакалки”.

1 задание.

Прыжки со скакалкой без остановки любым способом в течение 1 минуты.

2 задание.

Прыжки со скакалкой без остановки любым способом в течение 2 минут.

3 задание.

Прыжки со скакалкой, без остановки меняя способы, в течение 2 минут.

2 повторения

1 мин

2 мин

2 мин

Форма организации деятельности –

посменно-групповая

Учащиеся остаются в тех же группах, но сейчас их следует называть командами, они располагаются произвольно по площадке.

Рекомендации по техническим основам прыжков со скакалкой.

3.

3 мин

Развивать творческое воображение, умение выделять и обобщать объективные признаки. 3. Игра “Хотите – верьте, хотите – проверьте”

Каждая команда делает прогноз погоды (договориться нужно в течение 40 секунд) на завтрашний день, указывая основные признаки.

“Независимый” эксперт – учитель. Фиксирует и на следующем уроке называет команду, более точно определившую ситуацию.

3 мин Свободное распределение по площадке в любом варианте (сидя, стоя, лежа, идя медленным шагом).

Домашнее задание.

1. Нарисовать топографические знаки, записать их назначение.

2. Прыгать со скакалкой в свободное время для совершенствования технических основ.

ЛИТЕРАТУРА

1. К.В. Бардин. Азбука туризма. М: “Просвещение” 1981.

2. Б.И. Огородников. Туризм и спортивное ориентирование. М: “Физкультура и спорт” 1983.

3. “Спортивно-познавательный туризм” Учебно-методическое пособие. КК ИПК РО-КДЮСШОР г. Красноярск 2005.