“Математика есть прообраз красоты мира”
И.Кеплер
Пояснительная записка.
Данная программа разработана в рамках дополнительного образования. При разработке содержания и форм работы данного кружка, особое внимание уделялось творческим заданиям для детей, где надо что-то смастерить, нарисовать, в общем, создать нечто эстетически значимое, потому что такие задания соответствуют психологическим особенностям возраста 10–12 лет.
Цель кружка: эстетическое развитие учащихся; раскрытие красоты предмета геометрии; формирование и развитие устойчивого интереса учащихся к геометрии.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
Основные цели и задачи, решаемые при изучении разделов:
“Линии”. Основная цель – развивать представления о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
“Прямые на плоскости и в пространстве”. Основная цель – создать у обучающихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых.
“Симметрия”. Основная цель – познакомить обучающихся с новыми видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление.
Ожидаемые результаты: появится прогресс в подготовке обучающихся, дети познакомятся с различными геометрическими идеями, увидят все их многообразие, приобщатся к научно – исследовательской деятельности.
Итогом реализации данной программы станет участие в олимпиадах, конкурсах, создание проекта и презентации по теме: “Симметрия вокруг нас”.
Учебно-тематический план программы кружка
Программа математического кружка “Геометрия и красота” рассчитана на 17 учебных часов (Приложение 1)
Содержание программы
Линии (4 ч)
Мир, в котором мы живем, с точки зрения геометрии. Линии. Прямая. Части прямой. Ломаная Длина линии. Замечательные линии (головоломки, вышивка, пластилин и т.п.). Практические работы № 1–3.
Прямые на плоскости и в пространстве (2 ч)
Геометрическая экскурсия по Волгограду – презентация. Игры, конкурсы, сценки, викторины. Практические работы № 4–5.
Симметрия (9 ч)
Орнаменты (бордюры, паркеты). Построение и свойства осевой, переносной симметрий.
Орнаменты (розетки). Построение и свойства поворотной симметрии. Цветы. Изготовление елочных украшений. Орнаменты (национальные). Декоративно– прикладное искусство народов России. Многогранники. Симметрия кристаллов Практические работы № 6-12.
Методическое обеспечение
Список тем сообщений и презентаций:
Линии.
Прямые на плоскости и в пространстве.
Симметрия.
Список использованной литературы: