Цель: совершенствование полученных знаний, их расширение и развитие по разделу “Общие черты и особенности природы материков южного полушария.
Задачи:
1. Углубить, расширить, систематизировать знания по географии материков и океанов;
2. Совершенствовать умение творчески использовать полученные знания;
3. Продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе.
Оборудование: Физическая карта мира, атласы, слайды на интерактивной доске, флажки на магнитиках.
Форма работы учащихся: групповая (команды).
Этапы урокаПриветствие класса, деление класса на 3 команды (можно выбрать названия команд, а также капитанов). Сообщение об условиях игры. Каждый этап игры будет оцениваться максимально в 5 баллов или “1 глобус”, за неполный ответ команда получает от 1 до 4 баллов. Выигрывает та команда, которая в конце игры наберет наибольшее число “глобусов”, т.е. первой достигнет конечного пункта путешествия. (Помогает в подведении итогов жюри, в состав которого могут входить учащиеся старших классов, учителя предметники).
Ребята, мы изучили особенности природы, хозяйственной деятельности населения материков южного полушария. Сегодня мы постараемся систематизировать, углубить полученные знания, будем учиться применять их на практике. Теперь вы будите называться не учениками, а путешественниками, на столах у каждой команды лежат карточки с фамилиями всех членов команды, в них вы сами будете оценивать вклад каждого путешественника в исследование материка.
И так мы отправляемся в путешествие, но совершить его невозможно, не имея карты.
Команды получают конверты ,в которых лежат пазлы с изображением Африки, Южной Америки и Австралии, собрав их путешественники узнают на какой материк они отправятся в путешествие.
Задание № 1. Чтобы не перепутать материки, как это случилось с героями Жюль Верна, в произведении “Дети капитана Гранта”, вы должны продемонстрировать знания о материке, по которому собираетесь путешествовать.
Вспомните особенности природы этих материков и подумайте, какие вещи, предметы пригодятся в путешествии по вашему материку, исходя из его особенностей. Вы должны будете назвать особенности материка и объяснить, почему выбрали именно эти предметы (время для подготовки 5 минут)
.Задание № 2. Из карточек, лежащих у вас на столах, выберите те географические объекты, страны, животных, растения, которые встречаются на ваших материках, назовите эндемиков данных материков.
Содержание карточек у всех команд одинаковое, в них перечислены следующие объекты: г.Атлас, Дарлинг, Эфиопское нагорье, Амазонка, Конго, Большой водораздельный хребет, Танганьика, жираф, гевея, утконос, лев, лама, коала, слон, колибри, ехидна, баобаб, Колумбия, Большая пустыня Виктория, зебра, броненосец, собака Динго, Алжир, капибара, оз. Эйр, нутрия, эвкалипт, лама, лирохвост, ягуар,
Задание № 3. Ребята, представьте себе, что, вы плывете по самой крупной реке вашего материка, составьте эссе, в котором описывалась бы природа, которую вы увидели во время путешествия.
Задание № 4. Команды по очереди отвечают на вопросы, в течении 1 минуты, если они не знают ответ на вопрос, то говорят “дальше”. Каждой команде будет предложено 12 вопросов.
Вопросы 1-й команде:
Вопросы 2-й команде:
Вопросы 3-й команде:
Задание: № 5. Путешественники, побывавшие до вас на этих удивительных материках, написали книги, в которых рассказали нам обо всем необычном, интересном, что им довелось увидеть. Вы сейчас увидите фрагменты, по ним вам надо определить, на каких материках встречаются данные животные, растения, природные явления и т.д. Кто догадается первым, берет флажок и прикрепляет его на материк, о котором, по вашему мнению, идет речь.
Задание № 6. Наше путешествие подходит к концу. Вы преодолели большую часть пути, познакомились с достопримечательностями материков, поэтому последнее задание вы выполните легко.
Из перечня терминов исключите тот, который является лишним, объясните свой выбор?
Наше путешествие подошло к концу. Вы показали достойные знания и хорошие умения ориентироваться в незнакомой местности. Сейчас каждая команда продемонстрирует, сколько глобусов получила, а также посоветуйтесь и поставьте баллы в карточках напротив фамилии каждого участника команды, в зависимости от его участия в игре.