Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Учебный проект по химии Уникальное вещество природы

Добавлено: 2018.08.18
Просмотров: 9

Гладких Марина Ивановна, учитель химии и биологии

Какие дидактические цели преследует Ваш проект?

Какие компетентности формирует Ваш проект?

  1. В сфере самостоятельной деятельности.
  2. Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
  3. В сфере гражданско-общественной деятельности.

Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?

Основополагающий вопрос: «Почему вода является уникальным природным веществом?».

Вопросы учебной темы (проблемные):

Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?

Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

Предметные области:

Оформление результатов проекта:

Краткая аннотацию проекта:

Работа объединяет несколько тем по химии: Строение вещества; Химические реакции; и биологии: Химический состав клетки.
Главным в проекте является совершенствование у школьников навыков работы с информацией, умений работать в команде.
В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет, социологический опрос) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, буклета, и информационного бюллетеня.
В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о важнейшем химическом соединении планеты – воде.

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

5 академических часов (2 часа – уроки, консультации, 3 часа – самостоятельная работа).

Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта:

Программное обеспечение:

Материалы на печатной основе:

  1. Волков В.А., Вонский Е.В., Кузнецова Г.И. Выдающиеся химики мира. – М.: ВШ, 1991. 656 с.
  2. Большая советская энциклопедия. В 30 тт.; 2 том, стр234-2454; Загадки воды.
  3. Курнаков Н.С. Избранные труды. Т.1-3. М., 1960.
  4. А.В. Суворин Общая химия; С-П.; «Химия»; 1995.
  5. А.С. Егоров; Химия; Новое учебное пособие; Феникс; Ростов-на-Дону; 2006.
  6. Г.П. Хомченко; Пособие по химии; М.; Новая волна; 2006.

Интернет-ресурсы:

Как будет оцениваться деятельность учащихся?

Критерии оценивания презентаций:
по содержанию:

по оформлению: Критерии оценивания публикаций:
по содержанию: по оформлению:

Ключевые слова:

Вода, электронное строение молекулы, гибридизация электронных орбиталей, изотопы, тяжелая вода, кристаллические решетки, экологическая проблема сточных вод, ноосфера.

Дидактические материалы и примеры работ. (Приложения)