Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Проект Наш дом — планета Земля

Добавлено: 2018.08.10
Просмотров: 12

Бронников Денис Владимирович, преподаватель информатики Бронникова Елена Алексеевна, преподаватель биологии, экологии

25-летию Ангарского педагогического колледжа посвящается…

В процессе обучения особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

В 2004-2005 учебном году на базе ресурсного центра Ангарского педагогического колледжа было организовано обучение преподавателей по программе Intel “Обучение для будущего”. Авторы программы (Debbie Candau, Jennifer Doherty, John Judge и другие) считают, что главным в данном обучении является освоение учителями педагогических технологий, в частности проектно-исследовательского метода, во многом способного повысить качество образовательного процесса. По итогам занятий были разработаны учебные проекты, где особое внимание педагогами уделялось учету познавательных интересов и потребностей студентов, которые в рамках выполнения проектируемых проектов должны были провести свои собственные исследования.

Еще профессор Полат Е.С. заметила, что метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в начале прошлого столетия в США. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразную с его личным интересом именно в этом знании. Руководствуясь этим для нас было важно ввести в проект проблему, взятую из реальной жизни студентов как условие для активизации их личной заинтересованности в приобретаемых актуальных знаниях.

В рамках программы Intel “Обучение для будущего” нами был разработан и реализован проект “Наш дом – Планета Земля” по дисциплине “Экологические основы природопользования” (первый год обучения)

Цель проекта: Формирование экоцентрического экологического сознания личности студентов.

Задачи:

Актуальность выбора проектной проблемы связана с тем, что современное человечество оказалось перед лицом парадоксального феномена: достижение науки и техники, с одной стороны, создают условия для всестороннего развития каждой личности, с другой – эти же творения ума и рук человеческих угрожают самому существованию человеческого рода.

На протяжении тысячелетий человечество приспосабливалось к окружающей среде и приспосабливало ее к своим нуждам. Взаимоотношение человечества и биосферы, как однажды остроумно заметил Станислав Лемм, чем-то напоминают взаимоотношения хозяина и паразита. Чрезвычайно эффективное использование паразитом ресурсов хозяина неизбежно приведет к гибели и хозяина – биосферы, и его паразита – человечества.

Данный проект позволит студентам более осознанно подойти к проблеме перенаселения планеты и понять, как она влияет на формирование и развитие современной экологической ситуации на планете.

В рамках проекта студенты рассматривают такие темы как:

Пример одного из выполненных студентами 1 курса Ангарского педагогического колледжа проектов на тему “Антропогенное воздействие на почву” дан в приложении.

Рекомендуемая литература: