Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Урок с элементами модульной технологии Масштабы

Добавлено: 2018.08.06
Просмотров: 12

Кокорина Галина Николаевна, учитель

Дидактическая цель: в результате овладения содержанием всех модулей учащиеся должны:

– ознакомиться с различными сферами профессиональной деятельности, а также жизни и быта человека, где используются теоретические и практические знания о графической культуре;
– научиться по алгоритму, выполнять чертежи, используя графический язык, в соответствии с требованиями ГОСТа. Развивать навыки сравнительного анализа, пространственного логического, абстрактного и творческого мышления;
– научиться правилам оформления конструкторской документации;
– развивать навыки самостоятельной работы.


п/п

Содержание работы

Источник знаний

Примечание

УЭ-0 Цель урока: в результате работы вы получите представление о видах масштаба, его обозначении и применении на чертежах, продолжите развивать графические навыки, приобретете учебные умения . формулировать вопросы-понятия, вопросы-суждения, ответы в виде суждения и умозаключения; сравнивать понятия.
УЭ-1 Цель: актуализация знаний.

Вспомните из курса географии 6 класса:
– Что называется масштабом?
– Что показывает масштаб?
– Для чего используется масштаб?
– Что означает выражение “Величина масштаба”?

Учебник географии 6 класс Обсуждение в парах

Работайте устно вместе с классом

УЭ-2 Цель: усвоить понятие масштаба (М); знать М и их обозначение на чертеже.

I. Читая текст учебника, найдите и выпишите в тетрадь новое определение масштаба. Запомните его.

II. Подготовьте ответы на вопросы:

1. Какие масштабы изображений устанавливает стандарт?
2. Чем объяснить, что масштаб необходим при выполнении чертежей?
3. Как доказать, что натуральный масштаб наиболее удобен?
4. В каком случае перед обозначением масштаба не пишут букву М
5. Когда при использовании масштаба на чертеже размеры не изменяются?
6. Каким образом наносят размеры при выполнении изображений в разных масштабах?

III. Сопоставьте изображения на рисунке, выполненные в различных масштабах, сделайте вывод.

Подготовьтесь к ответу.
Оцените свою работу по пятибалльной системе:
5 – все задания выполнены правильно;
4 – иногда ошибался, но выполнил все задания правильно;
3 – часто ошибался, выполнил половину заданий;
2 – почти ничего не смог выполнить правильно;
1 – не выполнил задание

IV. Историческая справка

П.2.6
стр. 28 (коричневый)
стр. 30 (синий)

Рис. 35

Приложение 1

Работайте индивидуально, в тетради
Не забудьте записать дату и тему

Работа в группе
Ответы- суждения учащихся

Ваша оценка по IIи III заданию

Краткие сообщения учеников

УЭ-3 Цель: Проверка полученных знаний.
1.Определить М и записать его над каждым изображением (упр.18)
2.Выполнить тестовое задание. Проверьте и оцените себя, используя
«ключ»
Карточка – задание

Приложение 2

Приложение 3

Ваша оценка

Критерии см. УЭ-2

УЭ-4 Цель: Научиться применять полученные знания на практике, в процессе выполнения графической работы №2 Чертеж «плоской детали»

Прочитайте в учебнике указания к работе, обратите внимание на масштаб изображения. Работаем по алгоритму.
На подготовленном формате А4
1. Определить центр рабочего поля.
2. Провести оси симметрии.
3. Тонкими линиями строят прямоугольник, соответствующий общей форме детали.
4. Размечают изображения прямоугольных элементов детали.
5. Определяют положение центров окружности и полуокружности, проводят их.
6. Наносят размеры элементов и габаритные, т.е. наибольшие по длине и высоте размеры детали, указывают её толщину.
7. Обводят чертеж основной толстой линией:
а) окружности;
б) горизонтальные линии;
в) вертикальные линии;
8. Заполняют основную надпись и проверяют чертеж.

стр. 29-30 (коричневый учебник)
стр. 31-32 (синий учебник)

Работайте индивидуально по своему варианту на формате

УЭ-5 Подведение итогов урока

– Достигли ли вы целей урока?
– Что помогло и что мешало вашей работе на уроке?
– Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»

Выберите домашнее задание:

1. Творческое задание: по теме: «Правила оформления чертежей» составьте кроссворд;
2. Тест;
3. Поработать по карточкам № 1

Вопрос-понятие

Что называется …?
Что считается …?
Что понимается под …?
Что представляет собой …?
Что выражает …?
Что является …?
Что такое …?
Каковы свойства и виды …?
В чем заключается сущность …?

П.2.6

П.2.1 – 2.6

Работа вместе с классом.

Самостоятельно подчеркните нужное слово

ЛИТЕРАТУРА

  1. А.Д. Ботвинников, В.Н Виноградов, И.С Вышепольский. Черчение. Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. Москва, “Просвещение”. 1997 г.
  2. В.Н. Виноградов. Внеклассная работа по черчению в школе. Издание второе, дополненное. Издательство “Просвещение”. Москва. 1965 г.
  3. В.В.Степакова, Л.Н. Анисимова, Л.В. Курцаева, А.И. Шершевская. Черчение. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.В.Степаковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации Москва “Просвещение” 2001 г.
  4. Н.Г. Преображенская, Т.В.Кучукова, И.А. Беляева. Черчение. Рабочая тетрадь №1. основные правила оформления чертежей. Построение чертежа “плоской” детали 7 класс. Москва. Издательский центр “Вентана - Граф”. 1999 г.
  5. Черчение учебник для учащихся средних общеобразовательных учреждений. Под редакцией проф. Н.Г. Преображенской. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва. Издательский центр “Вентана-Граф” 2002 г.