Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Операция Кормушка. 11-й класс

Добавлено: 2018.07.27
Просмотров: 14

Сивоконь Лариса Владимировна, учитель математики

Цели урока.

  1. Закрепить у учащихся умение находить наибольшее и наименьшее значения функции при решении задачи на оптимизацию.
  2. Межпредметные связи: с зоологией, трудовым обучением, психологией.
  3. Воспитывать чувство ответственности за коллектив в процессе творческой работы.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вступление.
  3. Решение задачи.
  4. Групповая работа.
  5. Тест.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступление.

На протяжении всего урока звучат птичьи голоса (запись на кассете).

Сегодня на уроке мы идём в гости.... В лес.

На доске висят рисунки разных птиц, зимующих у нас. Учитель показывает их и даёт краткую им характеристику.

К сожалению, птиц становится меньше. И этому есть много причин. Одна из них: сокращение озеленительных посадок. Птицы с удовольствием посещают кормушки.

И раз мы идём в гости, то должны приготовить подарки для птиц. Кормушки.

3. Решение задачи.

Из квадратного листа картона со стороной а надо изготовить открытую сверху коробку, вырезав по углам квадратики и загнув образовавшиеся кромки. Какой должна быть сторона коробки, чтобы её объём был максимальным?

4. Групповая работа.

Используя результат задачи, нужно изготовить коробки-кормушки с открытым верхом из листа картона размером 12x12 (18x18, 24x24 и т.д.).

Всё необходимое для выполнения этой работы учитель выдаёт каждой группе.

После выполнения этой работы учитель показывает, какие ещё кормушки можно сделать для птиц.

5. Тест. Что ты за “птица”?

К какому типу людей вы относитесь?

Вчера сильно устали, поздно пришли домой, поздно легли спать, и утром было тяжело вставать? Похоже на ”сову”. Однако и у “жаворонков” тоже случается подобное, если они устанут и не выспятся. Не будем торопиться с выводами! Пройдите тест и узнайте, что вы за “птица”!

Каждый ответ А оцените в 1 балл, В - в 2 балла, С - в 3 балла.

ТЕСТ

  1. Когда вы просыпаетесь в выходной день?
    1. Рано, около 7-8 часов утра.
    2. Около 9 часов.
    3. После 10 часов.
  2. Представьте себе, что вы можете сами выбрать, когда ходить в школу. Какое время вы бы выбрали?
    1. С 8-9 часов утра.
    2. С 10-12 часов дня.
    3. Вторая половина дня - с 14 часов.
  3. Во время каникул вы ложились спать и вставали, как вам захочется. Сколько времени вам теперь нужно, чтобы уснуть в 10 часов вечера?
    1. 10-15 минут и меньше.
    2. Около 30 минут.
    3. Час или даже больше.
  4. Как вы просыпаетесь и встаёте в первый учебный день после каникул?
    1. Легко.
    2. Хочется немножко поваляться в постели.
    3. С трудом.
  5. Представьте, что вам пришлось лечь спать намного позже, чем обычно, а утром можно спать сколько захочется. Когда вы проснётесь?
    1. Как обычно.
    2. На 1-2 часа позже.
    3. На 2-3 часа позже.
  6. Когда в выходные дни вы чувствуете сонливость, вялость?
    1. Вечером, перед сном.
    2. Во второй половине дня.
    3. Утром.
  7. Часто ли вам утром приходит в голову мысль, что вы сегодня вообще никуда не хотите идти?
    1. Почти никогда.
    2. Очень редко.
    3. Частенько или почти всегда.

Если вы набрали от 21 до 17 баллов, то вы самая настоящая “сова”. Вы можете учить уроки и читать книги до позднего вечера, но вставать утром будет ой как тяжело! Зато вы можете заняться астрономией - ведь вы, как никто другой, можете легко и сосредоточено работать в тёмное время суток.

Ваши баллы - от 16 до 11? Ваш суточный ритм - промежуточный, вы - “голубь”. Вы можете подстроиться и под “жаворонка”, и под “сову”, и это всегда выручит вас в трудной ситуации.

У вас от 10 до 7 баллов - вы ранняя пташка - “жаворонок”. Утром вы бодры и вам легче, чем “совам”, даются первые уроки в школе. Встречать рассвет, ходить по утренней росе на рыбалку и слушать утренние песни птиц для вас - особая радость, которую не понять “совам”!

6. Итог урока.

Надо беречь всё то, что даёт нам природа, охранять её красоту. Природа щедра только для тех, кто умеет бережно к ней относиться.

7. Домашнее задание.

Написать листовку - призыв о помощи птицам в зимнее время года.