Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Многим прославились греки навеки. Урок истории в 5-м классе

Добавлено: 2018.07.20
Просмотров: 13

Васильева Татьяна Александровна, учитель истории

Тип урока: урок применения знаний и умений учащихся.

Форма урока: защита творческих проектов.

Цели и задачи урока:

- исследовательских навыков и умений;

- способности к обобщению, систематизации полученных знаний

Оборудование:

  1. Карта “Древняя Греция”
  2. Политическая карта мира.
  3. Телевизор, видеомагнитофон.
  4. Фрагмент фильма А. Кончаловского “Одиссей”
  5. Оценочные листы для каждого ученика (Приложение №1)
  6. Карточки-тесты.
  7. Серия открыток “Шедевры мировой скульптуры”№5 “Скульптура Древней Греции”.
  8. Газеты, плакаты, выполненные учащимися по выбранным темам.

Большая часть времени данного урока будет посвящена защите творческих проектов. Ученики класса получили опережающее домашнее задание: объединились по интересам в четыре группы, выбрали интересные для них вопросы, представление и защита которых и должна раскрыть тему урока.

Ход урока

I. Организационный момент. (Приветствие, определение отсутствующих учеников, проверка готовности к уроку-тетради по истории, ручки, карандаши).

Объявление темы, цели и задач урока.

II. Вступительное слово учителя “… Сегодня на уроке вы должны показать свои знания по истории Древней Греции, доказывая, что её культура оказала огромное влияние на язык и культуру народов всего мира. Эта работа будет проходить в группах и индивидуально. Каждый из вас получает “Оценочный лист”. Познакомьтесь с содержанием и подпишите его.

(Звучит музыка)

Внимание! Давайте мысленно перенесёмся на 2,5 тысячи лет назад и представим, как начинался урок в школе Древней Греции.

Вот как описан момент начала занятий в древнегреческой школе:

“Хайрете, пайдес! Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные! Сегодня в день ранней весны вы пришли в школу. Будьте усердны, бойтесь наказаний. Не шалите, розги всегда лежат перед вами. Не толкайтесь, не пристало здесь играть ни в бронзовую муху, когда один тычется во все стороны с завязанными глазами, как заболевший осёл, а остальные визжат и разбегаются.

Вы начинаете учиться, и весь наш маленький гордый народ с надеждой смотрит на вас, будущих граждан, ожидая, что вы вырастете опорой Родины и приумножите её славу и богатство.

А теперь перестаньте дрожать, оторвитесь от своих рабов-педагогов, сядьте прямо и начнём урок…”

III. Работа с картой. А мы начинаем свой урок с путешествия по карте “Древняя Греция”

Учитель : - Покажите на карте три части, на которые делится Греция?

- Как можно было проехать по суше из Северной Греции в Южную Грецию?

- В этом городе один раз в четыре года устраивались знаменитые спортивные игры, которые были учреждены в честь бога Зевса.

- Область Греции, где возникло Афинское государство.

Демонстрация отрывка из фильма “Одиссей”. Учитель: “Сладостней нет ничего нам Отчизны и родичей наших…”Да, сбылось проклятие циклопа: на чужом корабле, один, спустя 10 лет возвратился Одиссей на родину. Откуда и куда? Покажите.

Все работающие по карте после оценивания их ответов учителем получают баллы и заносят их в лист.

IV. Выполнение заданий теста. Учитель: Древняя Греция останется в вашей памяти многими событиями, датами, именами. Наша следующая работа – тест. Каждый в группе получает индивидуальный тест. Ответы заносятся в тетрадь. Работа рассчитана на 3 минуты.

Самопроверка тестов. Ответы представлены на раздвижной доске. Итоговые баллы ученики заносят в оценочный лист. (Приложение №1)

V. Групповая работа - “Найти ошибку”. Учитель: Каждая группа получает текст, в котором есть ошибки. Следует их найти и записать в тетрадь исправленный текст. (Приложение № 2)

VI. Физминутка.

В кабинете развешаны таблички с названиями стран. Учащиеся выходят из-за столов и поворотами головы ищут ту, с которой связаны названия, имена, определения.

КИТАЙ

- шёлк

- иероглифы

- река Хуанхэ

ЕГИПЕТ

- фараон

- дельта

- пирамида

Россия

- п. Унъюган

- река Обь

- г. Ханты-Мансийск

ГРЕЦИЯ

- марафон

- Гомер

-Афины

ИНДИЯ

- джунгли

- река Ганг

- Гималаи.

VII. Защита проектов.

Учитель:

“Древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки.
Даже порой удивленье берёт:
Ну, до чего ж знаменитый народ!”

Они запомнились вам тем, что бесстрашно воевали с врагами страны, но находили время и для спорта, и для театра, а какие прекрасные храмы и скульптуры они создавали! А вот что создали вы, мы сейчас посмотрим.

- Проводится розыгрыш очерёдности выступлений групп - “Автор и его работа”(по представленным открыткам на доске).

  1. “Статуя дискобола”МИРОН
  2. “Афина Парфенос”ФИДИЙ
  3. “Статуя дорифора”ПОЛИКЛЕТ.

Итоговая оценка складывается из оценки, которую выставляют группы и учитель (средний балл). Приложение 3

VIII. Итог урока

Учитель: Ребята, а кто из вас покажет государство Греция на современной политической карте? Если бы вам довелось путешествовать по Греции с родителями, что бы вы им показали? О чём бы вы рассказали? Заслушиваются ответы учащихся

Я желаю вам, чтобы ваши мечты сбылись!

Теперь посчитаем баллы и сдадим оценочные листы.

Работа была большая, вы все заслуженно получили высокие оценки. А с каким настроением вы покидаете класс и итоговый урок по истории Древней Греции? Нарисуйте на масках, которые лежат перед вами радость или грусть.

Я рада вместе с вами, что урок вам понравился.

Литература

1. Вигасин А. А. , Годер Г. И. “История Древнего мира”, М. ,2003 г.

2. Гаспаров М. Л. “Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре”, М. , 2000 г.

3. Кун Н. А. “Легенды и мифы Древней Греции”, Санкт-Петербург, 2000 г.

4. Ривкин Б. И. “В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве древней Греции”, М. , 1969 г.

5. Тарутин О. “Что я видел в Эрмитаже”(стихотворение)

6. Чизхолм Д. Миллард Э. “Большая историческая энциклопедия школьника”, М. ,2000 г.


x