Преподавание биологииПедагогическая мастерская Цветущие краски
Добавлено: 2018.07.06
Просмотров: 22
Карпова Людмила Георгиевна, учитель биологии
Цели:
образовательная – осознать и осмыслить новую учебную информацию о систематике и морфологическом строении некоторых представителей порядка лилиецветных;
развивающая – продолжить развивать у учащихся следующие компетенции:
- учебно-познавательная
(элементы логической, общеучебной деятельности, анализ, рефлексия, самооценка); - профессиональная компетенция
(применение полученных знаний в профессиональной деятельности); - информационная компетенция
(поиск и анализ необходимой информации); - общекультурная компетенция
(роль науки в жизни человека, компетенция в бытовой жизни); - коммуникативная компетенция
(навыки коллективной работы, работы в группе).
воспитывающая – воспитание бережного отношения к растениям, ответственности при выполнении работы в группе.
Методы обучения (по Ю. К. Бабанскому):
- метод стимулирования и мотивации
(метод эмоционального стимулирования, метод учебного стимулирования); - методы организации и осуществления учебных действий и операций
– перцептивные методы (передача и восприятие учебной информации посредствам чувств); - наглядные
(использование средств наглядности); - аудиовизуальные
(метод демонстраций).
Средства:
- дидактический материал для организации самостоятельной работы учащихся (описания растений, карточки с заданием), бумага, карандаши, фломастеры, краски;
- компьютерная презентация, “Цветущие краски”, составленная в программе Power Point;
- ТСО – ПК, мультимедийный проектор, экран.
Форма организации работы учащихся: групповая.
Тип мастерской: мастерская построения новых знаний.
Ход мастерской
Сонастройка
Приветствие учащихся. Настройка на изучение новой темы, создание положительной эмоциональной среды (рассказ учителя) Индукция
Индуктор – английская сказка.
Актуализация знаний
Фронтальная работа над выявлением основных признаков класса однодольных растений.
Социоконструкция
– работа в группах
Задание
- Внимательно прочитайте описание растения.
- Изобразите, на листе бумаги, морфологическое строение растения по плану:
- строение подземных органов;
- строение листа;
- строение цветка;
- напишите формулу и диаграмму цветка по описанию.
Задание группам:
- тюльпан;
- нарцисс;
- гиацинт.
Межгрупповая социализация, афиширование.
Представление и защита рисунков.
Подведение итогов мастерской.
Выявление сходств и различий у представителей порядка лилиецветные (заполнение таблицы).
Разрыв.
Внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому.
Рефлексия.
Домашнее задание.
- найти легенды о цветах входящих в порядок лилиецветные (тюльпан, нарцисс, гиацинт, лилия, ландыш…)
- сделать иллюстрации к легендам и подготовить рассказ.
Список основной литературы
- Ботаника: учебник для студ. образоват. учреждений сред. Проф. образования/ (А. С. Родионова и др.). – М.: Издательский центр “Академия”, 2006. – 288 с.
- Калинова Г. С., Мягкова А. Н. Задания для самостоятельной работы учащихся по биологии. В 3 частях: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники/Под. ред канд. пед. наук Л. В. Ребровой. – 2-е изд. –М.: Школа-Пресс, 2001.
- Пименов А. В. Биология для поступающих в вузы. Растения, грибы, лишайники. Дидактические материалы/А. В. Пименов, И. Н. Пименова. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 144 с.: ил.
Список дополнительной литературы
- Хржановский В. Г. , Краевский И. М., Пономаренко С. Ф. Ботаника. Учеб. пособие для техникумов. М.: “Высшая школа”, 1985.
- Жуковский П. М. Ботаника. – М.: Колос, 1982.
- Жизнь растений. В 6 томах. – М.: Просвещение, 1976 – 1982 с.
Приложение 1
Приложение 2