Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание музыки

Вечер О преподавателе музыки замолвите слово… (посвященный 95-летию Канашского педагогического колледжа)

Добавлено: 2018.06.05
Просмотров: 25

Нимакаев Шамиль Меннафович, преподаватель музыки

Слайд №1

Учитель музыки!
Искусством увлекает он детей,
Он дарит людям солнечные дали,
Учитель! Он еще и - чародей!

1-й ведущий.
Добрый день, наши дорогие и уважаемые преподаватели! Все мы знаем, что скоро 95-летие КПК, это наш общий праздник. Позвольте мне от имени всех присутствующих поздравить вас, дорогие наши наставники, и от всей души пожелать успехов в нелегком труде, терпения, счастья, здоровья.

2-й ведущий.
Каких только испытаний не готовит педагогу беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это сделать каждый день.

1-й ведущий.
Мы встречаемся с нашими педагогами каждый день, нам кажется, что они — наши старые знакомые, что нам о них известно все. Но так ли это? Возможно, нам известна лишь одна половинка их души. Сегодня мы постараемся открыть вторую половинку души наших наставников.

2-й ведущий.
Сейчас мы покажем вам фото одного известного Вам человека. Ну что, узнали?Это Чернов Аркадий Васильевич.
Ведущий рассказывает о преподавателе. Слайд №2

1-й ведущий.
Об этом преподавателе музыки можно сказать словами Д.Б. Кабалевского: “помимо общепедагогической подготовки, квалифицированный учитель музыки обязательно должен уметь играть на фортепиано (на баяне или аккордеоне), владеть четкой и выразительной дирижерско-хоровой техникой, уметь петь, он должен иметь подготовку в области истории и теория музыки, уметь транспонировать по нотам и на слух, подбирать несложное сопровождение к мелодии».

2-й ведущий.
Словом, преподаватель музыки должен быть музыкально образованным педагогом, в противном случае он будет подобен учителю математики, не способному pешать задачи, которые задает своим ученикам... Он должен любить музыку как живое искусство, ему самому и носящее радость, он должен относиться к музыке с волнением, никогда не забывать, что нельзя вызвать в детях любовь к тому, что не любишь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечен”.

1-й ведущий.
Более 40 лет этот человек работает в стенах нашего колледжа. Все эти годы он чувствует себя «на своем месте», «на переднем крае», где трудно и где ответственней. Чтобы доказать, что Музыка имеет огромную роль в жизни человека, что общение с музыкой – это радость, это здоровье, это счастье, изо дня в день, из года в год трудится он не покладая рук, отдавая все свои силы, все свои знания и умения воспитанию детей, для поднятия престижа своего предмета, для поднятия авторитета преподавателя музыки.

2-й ведущий.
Конечно же это наш уважаемый Иванов Кирилл Иванович. Слайд №3

1-й ведущий.
Педагог – непростая профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных учеников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Когда речь идет о наших педагогах, я сразу вспоминаю уважаемого Ермолаева Евгения Степановича. Слайд №4

2-й ведущий.
Педагог … Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения педагоги вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли в успешных и счастливых людей. Изо дня в день, из года в год они отдают себя детям. Как писатель живет в своих произведениях, как художник – в картинах, так и педагог – в мыслях, поступках и делах своих учеников.

1-й ведущий.
Именно от педагога зависит, что порастет и созреет из того маленького зернышка, которое он когда-то посеял. Нелегкое дело – учить детей. Но огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего, как правило, самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети отважно открывают дорогу в мир знаний, который начинается с нотной азбуки.

2-й ведущий.
Учитель – это одна из древнейших профессий, которая всегда была нужна для образования общества. Я вкладываю в понятие «Учитель» не только человека, который дает знания, а человека, который является для учащихся наставником по жизни. Такого человека я знаю, это Михайлов Николай Дмитриевич. Глаза добрые, излучают свет, такой непонятный, но очень добрый и притягательный. Слайд №5

1-й ведущий.
Преподаватель музыки должен быть хорошим музыкантом. Владение музыкальным инструментом, голосом, тонкий музыкальный слух, умение читать с листа, импровизировать во многом определяют успех его деятельности. Владение голосом, инструментом и дирижерскими умениями представляет собой “неполный” багаж знаний, которые должен приобрести будущий преподаватель музыки. Он должен хорошо знать историю и теорию музыки, уметь разбираться в особенностях музыкального языка.

2-й ведущий.
Любой из нас помнит свой первый звонок, первый урок, первый ответ в педколледже. И все это связано с именем первого педагога. Пройдет еще немного времени, и мы покинем стены педколледжа, которые за 4 года стали нам родными. Но в наших сердцах навсегда останется память о нашем любимом Клюеве Николае Федоровиче. Чутком, отзывчивом, одновременно строгом и справедливом, который заботился о нас, как о собственных детях. Слайд №6

1-й ведущий.
Этот педагог всегда говорит: «Для меня каждый урок музыки и внеурочное занятие – это праздник, это радость, радость общения с музыкой, радость быть нужной детям, радость от того, что я дарю им частичку счастья, а значит и здоровье». Чтобы дарить учащимся радость, преподавателю приходится становиться и певцом, и артистом, и танцором, и дирижером, и аккомпаниатором.

2-й ведущий.
Чтобы быть всегда в форме, чтобы быть примером для воспитанников, каждый день заниматься самообразованием, повышением профессионального уровня, применением новых образовательных технологий, заниматься укреплением здоровья, вести самый активный здоровый образ жизни, как это делает Лапина Любовь Михайловна. Слайд №7

1-й ведущий.
«Нет ничего выше и прекраснее, чем дарить счастье многим людям», именно эти слова великого композитора Л.В.Бетховена окрыляют нашу Любовь Михайловну в ее многолетней неустанной деятельности. А ещё признание, уважение и любовь многочисленных благодарных учеников.

2-й ведущий.
И все же кто такой учитель? В толковом словаре В. И. Даля оно расшифровывается как «наставник, преподаватель». Можно дать множество определений дать этому понятию, но мне кажется, что учитель – это, в первую очередь, именно наставник. То есть человек, который не просто передает нам знания своего предмета, а учит жить, жить в этом многоликом сегодняшнем мире. И именно таким человеком мы считаем Мородина Юрия Афанасьевича. Слайд №8

1-й ведущий.
Профессия педагога во все времена была и остается наиболее почетной, но в то же время наиболее трудной. Умение передать свой опыт молодым людям, только вступившим в самостоятельную жизнь, – это талант.

2-й ведущий.
Преподаватель, о котором сейчас пойдет речь, выбрал для себя дорогу 20 лет назад и ни разу не усомнился в правильности своего выбора.Это Самарин Иван Архипович. Слайд №9
Думаю, со мной многие согласятся в том, что он – неординарный человек, яркая личность.

1-й ведущий.
И вот, что странно: ему удается то, на что способен не каждый педагог. Говорят, что интерес к изучаемому предмету зависит оттого, как преподаватель сможет донести до ученика информацию, ведь даже самый скучнейший, ненавистный предмет превращается в праздник, если его ведет человек, полностью отдающий себя своему делу, увлеченный и понимающий учеников с полуслова.

2-й ведущий.
Про педагогов говорят, что они заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит наше нынешнее поколение. Они, так сказать, работают с «живым материалом», порча которого приравнивается почти к катастрофе, так как упущены те года, которые были направлены на обучение.

1-й ведущий.
Ваш шедевр, дорогие педагоги — это Ваш жизненный и профессиональный путь. Это тысячи трудных, но по-великому важных часов, что отдали Вы детям, каждый из которых был Вашим. И это, естественно, Ваши ученики. Ученики разные, многоликие, но без исключения благодарные. Один из таких педагогов - Совин Василий Иванович. Слайд №10

2-й ведущий.
Наш педколледж был и есть истинный храм учения и постижения наук, благодаря Вашему труду, Вашей настойчивости, Вашему жизненному оптимизму и Вашей любви, дорогие наши преподаватели. Ведь чтобы сотворить шедевр, нужно любить людей, необходимо бескорыстно и самозабвенно отдавать себя другим. Жить и работать так, как делали Вы на протяжении многих лет.

1-й ведущий.
Все педагоги разные. У каждого из них свой подход и собственная методика преподавания. Нам кажется, что преподавателю можно нести нам только то, что интересно ему самому. Мы считаем, что искренняя и не эгоистическая заинтересованность педагога в процессе занятий – необходимейшее условие. Если предмет или процесс обучения не интересен самому педагогу, он не только не заинтересует, но и отдалит от него детей.
Именно таким человеком, который выполняет это условие, является Абрамова Татьяна Александровна. Слайд №12

2-й ведущий.
Важным качеством личности этого педагога, по нашему мнению, является наполненность жизненной силой. Этот педагог уважает в каждом из нас человека, а главное – умеет видеть не только сформированную внешними обстоятельствами оболочку, но и глубинную, вечную сущность, и помогает ей проявиться, обрести необходимый опыт. А способен к такому видению только тот, кто нашел, кто видит в себе свою внутреннюю сущность, то есть зрелый и опытный человек.

1-й ведущий.
Профессия педагога требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день, с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.

2-й ведущий.
Деятельность преподавателя - это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. Именно такими качествами обладают два прекрасных педагога - Александрова Ольга Викторовна. Слайд №13 и Александров Сергей Михайлович. Слайд №14

1-й ведущий.
Их можно назвать инженерами человеческих душ, архитекторами характера, врачами болезней роста, тренерами интеллекта и памяти… Этот список можно продолжить. И все это чистая, правда. Только, в отличии от других профессий, педагогу не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет.

2-й ведущий.
И сейчас, будучи одним шагом во взрослой жизни, я понимаю, что педагог – это, прежде всего, знающий человек, который видит гораздо дальше и глубже нас. Это человек, который ждет от нас результатов и всегда готов помочь в достижении цели в будущем. А самое главное – это то, что именно педагоги поддерживают нас в учебе, стараются, чтобы мы осознали, что образование для человека – одна из важнейших ступеней в достижении цели. Без чего в нынешнее время прожить почти невозможно.

1-й ведущий.
Таким педагогом является для нас - Деведеров Анатолий Аркадьевич. Слайд №15

2-й ведущий.
Уроки музыки - это уроки творчества. Каждый из преподавателей должен способствовать развитию личности ученика, выявления его индивидуального Я, проявлению способностей, активизации мышления и воображения.

1-й ведущий.
Уроки музыки по программе Д.Б. Кабалевского открыли много возможностей для творчества преподавателя Деточки Ирины Петровны. Слайд №16

2-й ведущий.
Ее работа характеризуется многоплановостью деятельности: интересно и увлеченно рассказывать детям о музыке, ее формах и жанрах; на высоком профессиональном уровне вести занятия по разучиванию и исполнению песен; давать теоретические знания в доступной форме, вести различные виды внеклассной работы. Следует подчеркнуть, что многоплановость и многопрофильность работы преподавателя музыки объясняется тем, что музыкальные занятия включают и активное слушание музыки, хоровое и индивидуальное пение, ознакомление с основными музыкальными понятиями и музыкальное творчество в различных проявлениях.

1-й ведущий.
Чтобы все это осуществить на практике, педагог должен овладеть множеством знаний и умений, любить и понимать детей, хорошо знать своих учеников с разными склонностями, интересами и способностями, как это делает наша дорогая Зиновьева Татьяна Григорьевна. Слайд №17

2-й ведущий.
Конечно, ведь музыкальное воспитание – это могучее средство нравственного, интеллектуального и духовного развития человеческой личности. Любовь к музыке, к пению, воспитанная в учащихся, остается у них навсегда, на всю жизнь.

1-й ведущий.
Одной из важнейших сторон творческой деятельности педагога является искусство управления познавательной активностью учащихся на уроке музыки. Умение естественно и ненавязчиво подвести к теме урока, способствовать ее усвоению, пробудить активность ребят - все это требует от учителя определенного педагогического искусства. Педагог должен владеть словом, искусством общения с детьми, и искусством направленного музыкального воздействия. Во время беседы он должен задавать наводящие вопросы в целях достижения цели урока.

2-й ведущий.
В душе каждого человека, каким бы серьезным он ни был, чем бы он ни занимался, есть уголок, где живет ребенок, маленький мальчик или девочка, а для некоторых таким уголком является педколледж. Следующий преподаватель, о котором хочется сказать много красивых слов – это Кириллов Владимир Садокович. Слайд №18.

1-й ведущий.
Вот его любимые высказывания: «Все методы и утонченности педагогики остаются без результата, пока в детях не вызван интерес к знанию и не пробуждена самостоятельность. С этой целью главное внимание должно быть обращено на изучение внутреннего мира ребенка: не ломая детской души, разбудить в ней дремлющую любознательность, развить любовь к наблюдению, представив им полный простор к самодеятельности и условия к проявлению творческой работы». А мы, студенты, полностью с ними согласны.

2-й ведущий.
Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд, на нем Вы видите нашего самого главного педагога, нашего любимого директора Косолапова Геннадия Ивановича Слайд №19.
Он считает задачей преподавателя - открыть перед детской душой путь к дальнейшему самосовершенствованию, заронить в ребенке зерно прекрасного - любовь к правде и красоте.

1-й ведущий.
«Самая главная суть уроков музыки, любит говорить наш директор, – дать понять детям, что жизнь - единая почва, из которой «вырастают» произведения литературы, музыки, изобразительного искусства, кино, театра. Они не иллюстрируют друг друга, а, каждая по-своему, отображают сходные явления жизни: исторические события, картины природы, характер и внутреннее состояние человека».

2-й ведущий.
Все наши педагоги сходятся в том, что музыка затрагивает вечные темы жизни:

1-й ведущий.
Про этого человека можно сказать, что он является «музыкальным хирургом», продлевающим и возвращающим к жизни музыкальные инструменты нашего колледжа. Он – и правая, и левая рука наших преподавателей и студентов. Конечно же это Никитин Петр Никитич. Слайд №20

2-й ведущий.
Как говорит наш преподаватель Нимакаев Шамиль Меннафович: «Урок музыки – урок искусства. Это значит, что музыка определяет все происходящее на занятиях: характер общения учителя с учащимися, методы, приемы донесения музыкального материала, логику организации занятия. Ведь и строится урок в опоре на закономерности самой музыки. В нем обязательно есть своя кульминация, подход к ней, заключение». Слайд №21

1-й ведущий.
И, конечно же, с ним соглашаются все педагоги, а также и мы, студенты, после проведения первых уроков на практике. На уроках должна звучать музыка, способствующая развитию у учащихся здоровых музыкальных потребностей и высокого вкуса. На уроке музыки, как нигде, тесно сотрудничают чувства и мысли, достигается единство творческих устремлений учителя и учащихся. Свобода в суждениях и ответах, творческая активность и инициатива учащихся, удовлетворенность от совместных занятий возникают именно благодаря музыке.

2-й ведущий.
«Всю свою жизнь посвятить формированию музыкальной культуры подрастающего поколения».
Так определила смысл своей профессии одна девушка. Вчера она еще училась в институте, сдавала экзамены, зачеты, а сегодня — она наш педагог. В нее влюблены все студенты и мужчины-коллеги. Мы не будем рассказывать о ее жизни, потому что вся жизнь у этого человека еще впереди, а просто полюбуемся ею. Это - Пожеданова Татьяна Владимировна. Слайд №22

1-й ведущий.
Творческая деятельность учителя музыки зависит от ряда обстоятельств, от условий, в которых он работает, от уровня общего развития и музыкальной подготовки учащихся, от собственных личностных качеств. И, конечно же, игра на музыкальных инструментах на уроках музыки, особенно на школьных, пока занимает очень скромное место.

2-й ведущий.
Как поговаривает наш - Пристов Валерий Михайлович: «Причина - в отсутствии в школах качественных, дешевых и эстетически привлекательных детских музыкальных инструментов. В частности, в кабинете музыки должны быть хотя бы четыре гармошки, три баяна, фортепиано, деревянные ложки, маленький барабан, маракасы и бубен. Именно эти инструменты должны часто использоваться на уроках в начальных классах для развития чувства ритма и слуха». Слайд №23

1-й ведущий.
Да, конечно, очень важно, чтобы ребят окружала на уроке яркая, эмоционально-привлекательная и понятная музыка, чтобы любое произведение, которое прозвучит на уроке, было бы значимым для ребят, оставляло след в детской душе. Однако не менее важно, чтобы уже первоклассники не только знакомились с доступными для них произведениями, но и могли активно, самостоятельно размышлять о них. А кто как не педагог может ввести школьников, и нас, студентов, в мир музыки. Огромное Вам спасибо, дорогие наши преподаватели!

Приложение 1 (презентация) Приложение 2 (музыка к презентации)