Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Конспект учебного занятия с использованием ИКТ Соединения металлов

Добавлено: 2018.06.05
Просмотров: 22

Горшкова Наталья Евгеньевна, учитель химии

Класс: 11, базовый.

Тип урока: комбинированный.

Цель: научить характеризовать свойства соединений металлов в зависимости от состава и строения.

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся о классификации оксидов и гидроксидов металлов, химических свойствах основных, кислотных и амфотерных оксидов.
  2. Развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств оксидов металлов для отдельных представителей этого класса сложных веществ.
  3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, программное обеспечение «MS Power Point» на базе «MS Windows XP».

Дидактические материалы: мультимедийная презентация (приложение),

ресурсы единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/:

Ресурсы сайта «alhimikov.net»:

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, положительный эмоциональный настрой, сообщение темы, постановка цели урока.

2. Проверка домашнего задания

Учитель проводит опрос учащихся:

а) общие химические свойства металлов,
б) несколько учащихся описывают свойства металлов: натрия, магния, железа,
в) остальные учащиеся решают задачу №29 стр. 225 учебника.

3. Изучение нового материала

Учитель рассказывает учащимся о характере соединений металлов, используя приложение (слайд 2). Учащиеся фиксируют таблицу в тетрадях.

Важнейшие соединения металлов:

Степень окисления металла Оксиды, их свойства Гидроксиды Примеры

Учитель также обращает внимание на то, что:

  1. для металлов побочных подгрупп, проявляющих несколько степеней окисления, с увеличением последней усиливается кислотный и ослабевает основный характер оксидов и гидроксидов;
  2. металлы побочных подгрупп и элементы главных подгрупп тех же групп в своей высшей степени окисления образуют соединения, сходные по форме и свойствам.

Учитель рассказывает об основных способах получения металлов, используя приложение (слайд 3). Для примера одного из способов получения оксидов можно продемонстрировать видеоопыт «Горение кальция на воздухе»:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46ec0f24-9af7-828f-af69-56842e54bed7/index.htm

Учащиеся записывают в тетрадях основные способы получения металлов.

Учитель, в ходе беседы, обобщает знания учащихся о химических свойствах основных, кислотных и амфотерных оксидах. Учитель предлагает, используя приложение, описать химические свойства оксидов (слайды 4-6). Возможно использование ЦОРов без презентации:

Свойства оснований будут рассмотрены позже, но Учитель отмечает, что основным оксидам соответствуют основания, кислотным – кислоты, амфотерным – амфотерные гидроксиды.

Учащиеся записывают все необходимые уравнения реакций, не забывая об ОВР и ионных уравнениях (по возможности).

4. Первичное закрепление.

Для закрепления полученных знаний учитель предлагает выполнить задания:

  1. «Уравнения реакций, характеризующих свойства оксида магний и щелочноземельных металлов»:
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba7812-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_151.swf
  2. «Уравнения реакций, характеризующих свойства оксидов щелочных металлов»:
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba02e3-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_104.swf

5. Итог урока

Учащиеся под руководством учителя подводят итог урока, что характер и свойства соединений металлов зависят от степени окисления, значит, и от строения атомов металлов.

6. Домашнее задание

Дома учащимся предлагается закрепить полученные знания на основе параграфа (18, стр. 207-208) и выполнить задание: 13 (1-4 – по вариантам, стр. 224)