Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Уроки обобщения как одна из форм развития познавательной активности

Добавлено: 2018.05.29
Просмотров: 26

Богданова Светлана Анатольевна, учитель химии

Поставленные перед школой задачи могут быть решены в процессе дальнейшего совершенствования не только методов обучения, но и форм организации учебной деятельности, в процессе которой каждый школьник должен овладеть определенной суммой знаний и приобрести умения самостоятельного учебного труда, проявляя при этом познавательный интерес и активность.

Некоторые активные приемы обучения уже освоены учителями. К их числу могут быть отнесены эвристическая беседа, проблемное изложение учебного материала, различные виды самостоятельной деятельности, обобщающие задания и т.п.

На уроках обобщения и систематизации знаний в большей мере ставится и решается задача овладения учащимися знаниями и опытом учебной деятельности, развития познавательной активности, приобщения их к самостоятельной и творческой работе. Разработанные мною уроки обобщения по органической и неорганической химии предусматривают индивидуальную, групповую и фронтальную формы работы. Уроки строятся в несколько этапов, каждый оценивается учащимися самостоятельно, что позволяет развивать у детей адекватную самооценку.

Учащиеся на каждом этапе работы ставят перед собой определенные задачи, решают их самостоятельно, контролируют свои действия и учатся объективно оценивать получаемые результаты - этим и определяется активность учения. Задания используются не только репродуктивного характера, но и требующие переноса знаний на нестандартную ситуацию, что создает интеллектуальные затруднения у учащихся, вызывая у них познавательный интерес.

Создание благоприятных условий для обучения это также одна из задач школы и учителя, на таких уроках дети чувствуют себя комфортно, они участвуют в самоанализе результатов учения, постановке новых задач перед собой и корректирования знаний.

В общей системе уроков проведение обобщающих с целью формирования у учащихся знаний и умений и приобретения опыта, который потребуются им в будущей жизни, является целесообразным и рекомендуется многими педагогами.

Урок "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений".

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Опорные понятия: классификация, химические свойства, тип хим. реакции

Средства: тесты, схемы генетической взаимосвязи, карточки с заданиями, карточки с решением заданий.

Цели:

- образовательные: обобщить знания учащихся по классификации неорганических веществ, свойств соединений и способов их получения;

- развивающие: развивать познавательную активность, самостоятельность, умения работать в группе;

- воспитательные: воспитывать адекватную самооценку,

Умения:

- специальные: классифицировать вещества, составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.

- общеучебные: организовать свою работу, анализировать, сравнивать, делать выводы, самоанализ.

Приложение.

Оформление доски:

- тема урока

- девиз урока " Мудрому достаточно намека" (Плавт, 3-2 до н.э.)

- генетические цепочки

- на закрытой части доски ответы на тест и критерии оценок за его выполнение

- домашнее задание

- форма ведомости

Ведомость Ф.И.

1) 5 номер задания и оценка

2) 4

3) 3

По сумме балов за задания ,разделив на их количество определяется итоговая оценка.

(5+4+3) : 3 =4

Итоговая оценка 4.

Этап Задачи Содержание Формы работы Методы Контроль
1 организационный Подготовка учащихся к работе Оформление ведомости Фронтальная общеклассная
2 Подготовка к основному этапу занятий Обеспечение мотивации и актуализация опорных знаний и умений Постановка цели и задач урока. Объяснение последовательности выполнения заданий. Актуализировать знания о классификации неорганических веществ. фронтальная беседа
3 Основной этап Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. 1. тест по классификации неорганических веществ. Проверка теста.

2. работа по карточкам в группах, проверка выполнения по решебникам.

3. решение генетических цепочек.

1. индивидуальная

2. групповая

3. индивидуализированно-групповая

Применение знаний Контроль знаний по классификации веществ, свойствам веществ
4 Подведение итогов Анализ и оценка успешности достижения цели. Выставленные оценки за каждое задание суммируются и делятся на количество заданий. Полученная оценка выставляется за урок. фронтальная Анализ результатов деятель ности
5 Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий (выполнения домашнего задания) Подготовится к контрольной работе по изученной теме.

Повторить изученные параграфы.

фронтальная