Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Создание программ с алгоритмической структурой Рразвилка

Добавлено: 2018.04.29
Просмотров: 31

Медведева Светлана Андреевна, учитель информатики

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (100,68 КБ)


Цель: уточнить знание учащимися основных понятий по изученной теме, создать условия для применения знаний по теме «Ветвление в алгоритмах» на практике.

Задачи:

Оборудование:

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  1. Организационный этап (1–2 мин.)
  2. Актуализация опорных знаний (1–2 мин.)
  3. Закрепление опорных знаний и способов действия (20–25 мин.)
  4. Контроль и самоконтроль (3–5 мин.)
  5. Информация о домашнем задании (1–2 мин.)
  6. Подведение итогов (1–2 мин.)

Ход урока

I. Организационный этап.

Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь, пожалуйста.

II. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем мы перейдем к тестированию давайте с вами вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках и ответить на вопросы.

  1. Как программируется на Паскале полное и неполное ветвление?
  2. Что называют логическим выражением?
  3. Что относят к простейшим логическим выражениям?
  4. Что такое выражение отношения?
  5. Какие операции отношения вы знаете?
  6. Какие логические операции можно использовать при составлении сложных условий?
  7. Что такое ветвление?
  8. Какие операторы соответствуют ветвлению в алгоритмах?
  9. Что называют полной формой условного оператора?
  10. Что называют неполной формой условного оператора?
  11. В чём состоит разница между полной и неполной формой условного оператора?
  12. Дайте определение условию.
  13. Что такое разветвляющийся алгоритм?

Молодцы ребята, я думаю, что вы справитесь с тестом который нам предстоит выполнить.

III. Закрепление опорных знаний и способов действий.

Сегодняшний наш урок будет состоять из следующего: на первом этапе вам предстоит выполнить тест, а второй этап – это составление программ и блок-схем. Записываем тему урока «Технология создания программы с использованием алгоритмической структуры «развилка» и переходим к тестированию.{слайд 1}

Тестирование.

  1. Какое значение напечатается, если ввести числа -1 и -1?
    Program one;
    Var x,y,z:integer;
    Begin
     Read (x,y);
     z:=(SQR(x)-y)*3-10;
     if z<0 then x:=ABS(z+x) else
     if x*y-1>0 then x:=7 else x:=y;
     write(x);
    end.
  2. Какое значение напечатается, если ввести число 2?
    Program one;
    Var x, y: integer;
    Begin
     Read (x);
     If x<0 then y:=ABS(x) else y:=x+1;
     write(y);
    end.
  3. Какое значение напечатается, если ввести числа 1 и 5?
    Program one;
    Var x, y, z: integer;
    Begin
     Read (x, y);
     z:=1;
     if (PRED(x)>7) and (SUCC (y)<6) then z:=z+ SUCC (y) else z:=z+ PRED(x);
     write(z);
    end.
  4. Какое значение напечатается, если ввести число 6?
    Program one;
    Var x, z: integer;
    Begin
     Read (x);
     If ODD(x) then z:=x-1 else z:=x+1;
     write(z);
    end.
  5. Какое значение напечатается, если ввести числа 1.862473 b 0.1262781?
    Program one;
    Var z: integer; x, y: real;
    Begin
     Read (x, y);
     z:=0;
     if TRUNC(x)>ROUND(y) then
     if x*y>0 then z:=0 else z:=z+1 else z:=z+2;
     write(z);
    end.

{слайд 2}

А сейчас мы переходим к выполнению практических заданий.

Практическое задание 1:

Составить блок-схему и программу для решения задачи: реализовать эпизод из сказки: спрашивается, куда предпочитает пойти герой (направо, налево, прямо), и печатается, что его ждет в каждом случае. Текст вопросов и ответов компьютера задать самостоятельно.

Program skazka;
Uses crt;
Var x: integer;
Begin clrscr;
 Writeln (‘Куда пойдет?’);
 Writeln(‘Вводим 1, если пойдет налево, 2 – направо, 3 - прямо’);
 Readln(x);
 If x=1 then Writeln(‘Предсказание: коня потеряешь’) else if x=2 then Writeln(‘Предсказание: женат будешь’) else Writeln(‘Предсказание: смерть свою найдешь’);
 Textcolor(15+16);
 Gotoxy(25,25);
 Write (‘Нажмите любую клавишу для продолжения’);
 Readkey;
End. 

{слайд 10}

Практическое задание 2:

Решить линейное уравнение ax+b=0. В качестве исходных данных для коэффициентов a и b сначала возьмите числа 0 и 5, а затем 2 и 8. {слайд 11}

Решение

IV. Контроль и самоконтроль.

Перед тем как пересесть за столы, я попрошу вас проверить еще раз правильность выполнения работы, сравнить её с образцом.

V. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание на следующий урок будет такое: повторить предыдущие темы, подготовиться к контрольной работе, решить задачу: найти максимальное из двух чисел и присвоить его значение переменной m. {слайд 14}

VI. Подведение итогов.

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. Ребята, а с чем мы сегодня с вами познакомились? Что было легко в нашей теме? Какие вопросы у вас вызвали трудности. Я надеюсь вам понравился наш урок. оценки за работу на уроке сегодня таковы… Спасибо за урок. До свидания!