Цель урока: формирования представления о видах информации по способу восприятия.
Задачи урока:
Оборудование: ПК, проектор, карточки
План урока:
Проверка готовности обучающихся к уроку, отметка отсутствующих.
Работа в парах: обучающимся на парту выдается карточка с таблицей, в которой необходимо заполнить пустые ячейки
Чувство | Орган | Пример |
Зрение | ||
Вкус яблока | ||
Нос | ||
Горячий утюг |
На доске аналогичная таблица (используя проектор или интерактивную доску), но с дополнительным столбцом.
Вид информации | Чувство | Орган | Пример |
Зрение | |||
Вкус яблока | |||
Нос | |||
Горячий утюг |
После выполнения задания при совместном обсуждении заполняются три столбца (2-4ый) таблицы на доске.
Первый этап
На отдельных листах написаны виды информации (визуальная, аудиальная, обонятельная, тактильная и вкусовая) и обучающимся предлагается распределить эти карточки по таблице. В итоге таблица примет вид:
Вид информации | Чувство | Орган | Пример |
Визуальная | Зрение | Глаза | |
Вкусовая | Вкус | Язык | Вкус яблока |
Обонятельная | Обоняние | Нос | |
Аудиальная | Слух | Уши | |
Тактильная | Осязание | Кожа | Горячий утюг |
(Примеры могут быть различными)
Второй этап
К доске вызывается пять учеников, у каждого из которых “работает” только одно чувство и им предлагается определить предметы, владея только одним чувством: шоколад, тетрадь 48 листов, дневник, лед, карандаш, стакан с водой, кусочек ткани и т.д.
Ответы каждого ученика фиксируются помощниками. По количеству угаданных предметов учениками делается вывод, что больше всего информации мы получаем с помощью зрения.
Каждому обучающемуся предлагается карточка с 10-ю примерами, где требуется определить вид информации:
Лед | |
Торт | |
Смех | |
Плач младенца | |
Книга | |
Картина | |
Мелодия | |
Снег | |
Мороженое | |
Запах сирени |
Беседа по вопросам:
С какими видами информации мы познакомились?
На какие вопросы мы с вами ответили?
И каждый продолжит фразу: сегодня на уроке я …