Цель урока: расширение представлений учащихся о культуре славян.
Задачи урока:
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ПК, презентация (слайд 1, слайд 2, слайд 3, слайд 4) , альбом, краски.
Время | Содержание деятельности | Предполагаемый результат | Организационная форма | Действия учителя | Действия ученика |
1 | Организация начала урока | Подготовиться к уроку. Правильно определять вид изобразительного искусства | Фронтальная | Предполагает определить вид изобразительного искусства, сообщает, что будут изучать в течение учебного года. | Готовится к уроку. Обсуждают, определяют вид изобразительного искусства |
1 | Актуализация опорных знаний | Вспомнят необходимое для изучения нового материала. Узнают тему, цель и задачи урока | Парная | Создает игровую ситуацию. Организует работу в парах, дает пояснения. | Работают в парах. Выдвигают предположение |
3 |
| Смогут проверить свои предположения | Парная | Организует проверку. исправляет ошибки | Слушают ответы товарищей, сверяют свои ответы |
5 | Изучение нового материала | Узнают о древних образах и символах славян | Фронтальная | Демонстрирует слайды № 5–17, рассказывает новый материал | Слушают учителя. В ходе объяснения нового материала в карточках вместо знака (?) вписывают слова |
2 | Первичная проверка усвоения знаний | Выявят, насколько хорошо поняли материал | Парная | Организует | Сверяются со слайдом № 5. Проверяют правильность заполнения карточек |
10 | Практическая часть | Выполнят линейный орнамент | Групповая | Ставит одну художественную задачу. Дает целевую установку. | Рисуют в программе Paint линейный орнамент, используя язык и символы |
2 |
| Потренируются договариваться и приходить к общему мнению при работе в группе | Групповая | Координирует защиту | Защищают свои эскизы орнаментов |
15 |
| Выполнят самостоятельно 2–3 линейных орнамента на вазе, используя полученные знания о знаках-символах | Индивидуальная | Ставит вторую художественную. задачу. Дает целевую установку. | В альбомах нарисуйте свою вазу и самостоятельно сочините еще 2–3 линейных орнамента на ней, используя полученные знания о знаках-символах |
1 |
| Навыки графической работы | Индивидуальная | Проводит экспресс-выставку | Защищают свои работы |
1 | Подведение итогов урока | Осознают, что поняли на уроке | Фронтальная | Организует рефлексию. Слайд № 21 | Отвечают на вопрос |
1 | Домашнее задание | Получат домашнее задание | Фронтальная | Дает домашнее задание. Слайд № 22. | Записывают задание |