Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание МХК и ИЗО

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5-классе по теме Древние образы в народном искусстве; символика цвета и формы

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 361

Корнилова Екатерина Ивановна, учитель химии, ИЗО

Цель урока: расширение представлений учащихся о культуре славян.
Задачи урока:

  1. ознакомить учащихся со славянской символикой и ее историей;
  2. развивать творческую и познавательную активность;
  3. формировать практические навыки работы;
  4. воспитывать нравственно- эстетическое восприятие мира, любовь к искусству и культуре;
  5. развивать фантазию и практически воплощать свои идеи при помощи компьютера.

Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ПК, презентация (слайд 1, слайд 2, слайд 3, слайд 4) , альбом, краски.

Время

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Организационная форма

Действия учителя

Действия ученика

1

Организация начала урока

Подготовиться к уроку. Правильно определять вид изобразительного искусства

Фронтальная

Предполагает определить вид изобразительного искусства, сообщает, что будут изучать в течение учебного года.
Слайд № 2

Готовится к уроку. Обсуждают, определяют вид изобразительного искусства

1

Актуализация опорных знаний

Вспомнят необходимое для изучения нового материала. Узнают тему, цель и задачи урока

Парная

Создает игровую ситуацию. Организует работу в парах, дает пояснения.
Слайд № 3. Сообщает тему, цель и задачи урока. Слайд № 4

Работают в парах. Выдвигают предположение

3

Смогут проверить свои предположения

Парная

Организует проверку. исправляет ошибки

Слушают ответы товарищей, сверяют свои ответы

5

Изучение нового материала

Узнают о древних образах и символах славян

Фронтальная

Демонстрирует слайды № 5–17, рассказывает новый материал

Слушают учителя. В ходе объяснения нового материала в карточках вместо знака (?) вписывают слова

2

Первичная проверка усвоения знаний

Выявят, насколько хорошо поняли материал

Парная

Организует
и контролирует

Сверяются со слайдом № 5. Проверяют правильность заполнения карточек

10

Практическая часть

Выполнят линейный орнамент

Групповая

Ставит одну художественную задачу. Дает целевую установку.
Слайд № 19.
Консультирует

Рисуют в программе Paint линейный орнамент, используя язык и символы

2

Потренируются договариваться и приходить к общему мнению при работе в группе

Групповая

Координирует защиту

Защищают свои эскизы орнаментов

15

Выполнят самостоятельно 2–3 линейных орнамента на вазе, используя полученные знания о знаках-символах

Индивидуальная

Ставит вторую художественную. задачу. Дает целевую установку.
Слайд № 20.
Консультирует

В альбомах нарисуйте свою вазу и самостоятельно сочините еще 2–3 линейных орнамента на ней, используя полученные знания о знаках-символах

1

Навыки графической работы

Индивидуальная

Проводит экспресс-выставку

Защищают свои работы

1

Подведение итогов урока

Осознают, что поняли на уроке

Фронтальная

Организует рефлексию. Слайд № 21

Отвечают на вопрос

1

Домашнее задание

Получат домашнее задание

Фронтальная

Дает домашнее задание. Слайд № 22.
Дает пояснения

Записывают задание
в дневник