Теоретическое обоснование
Описание проекта
В последнее время в общественном питании усилился интерес к национальной кухне. Открывающиеся рестораны китайской, японской и др. кухонь расширяют выбор клиентов. Вместе с тем, одно из самых популярных кафе в Калининграде носит название “Солянка”.
Актуальность проекта заключается в необходимости обращения к русской национальной кухне, в развитии творческого отношения к приготовлению традиционных блюд
Цели и задачи проекта:
Проект “Солянка: традиционное русское блюдо или модная тенденция в кулинарии” предполагает выполнение учащимися нескольких мини-проектов:
I. Информационный проект “Из истории солянок. Солянка - исконно русское блюдо”.
Задачи:
Результат: информационное сообщение.
II. Творческий проект “Реклама солянки” из продуктов калининградских производителей”.
Задачи:
Результат: выступление- презентация (форма по выбору участников проекта : стихотворная, музыкальная и др.).
III. Практико-ориентированный проект “Моя солянка”
Задачи:
Результат: презентация и дегустация солянки, приготовленной по оригинальному рецепту.
IV. практико-ориентированный проект “ Все о солянке (разработка тестов)”.
Задачи:
Результат: тесты по проверке знаний по теме “Солянка”
Запуск проекта.
Учащимся предлагаются названия проектов, выбираются их исполнители, определяются цели и задачи, акцентируется внимание на творческий характер работы, составляется примерная структура проекта, форма её реализации.
Ожидаемые результаты:
Яркое оригинальное выступление, оригинальные рецепты, тесты,
Результат: урок-защита проектов.
УРОК - ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
Преподаватель сообщает учащимся о сквозной теме проектов “ТЕМА: “Солянка: традиционное русское блюдо или модная тенденция в кулинарии?”, говорит о том, какие проекты предлагались учащимся.
1. Защита проекта “ Из истории солянок. Солянка исконно русское блюдо” (2
человека)
Вопросы экспертов:
2. Творческий проект “Реклама солянки” из продуктов калининградских производителей”.
Преподаватель говорит о том, что на прилавках наших магазинов большое количество мясных продуктов отечественных производителей. А вкус солянки зависит от продуктов из которых она приготовлена. Необычный творческое задание было предложено учащимся: “Используя знания рецептуры солянок, качества мясной продукции создать рекламу солянке (в стихотворной, музыкальной и др. формах).
После выступления групп (3-4 группы по 3-4 человека) эксперта оценивают оригинальность выступления, доказательность, эмоциональность.
3. Практико-ориентированный проект “Моя солянка”. Преподаватель сообщает о том, что группам учащихся было предложено создать свой рецепт солянки. Учащиеся могли экспериментировать с продуктами, использовать продукты определенных производителей. Необходимо придумать свое оригинальное название. Дома ребята приготовили свою солянку.
Учащиеся защищают свой проект. Проводится дегустация. Эксперты оценивают качество блюда, оригинальность названия.
4. Практико-ориентированный проект “ Все о солянке” (разработка тестов)”.
Преподаватель информирует учащихся о проекте “Все о солянке (разработка тестов). Учащиеся рассказывают о выполнении задания. В качестве защиты тесты выполняют все учащиеся группы.
Завершение работы. Подведение итогов.
Учащиеся отвечают на основной вопрос “Солянка: традиционное русское блюдо или модная тенденция в кулинарии?”.
Литература:
№268 Солянка мясная сборная.
№271 Солянка сборная из субпродуктов.
№272 Солянка рыбная.
№273 Солянка донская.
№274 Солянка грибная.