Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Уроки алгебры по теме Методы решения иррациональных уравнений с информационными технологиями в соответствии с требованиями к формированию УУД. 11-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 249

Венюкова Людмила Анатольевна, учитель математики

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (417 КБ)


“Под методом же я разумею точные и простые правила, строгое соблюдение которых всегда препятствует принятию ложного за истинное, и без излишней траты умственных сил, но постепенно и непрерывно увеличивая знания, способствует тому, что ум достигает истинного познания всего, что доступно”. Декарт

Урок проводиться с использованием информационных технологий. К сценарию урока прилагается технологическая карта урока в соответствии с требованиями к формированию УУД (Приложение 7).

Приемы решения иррациональных уравнений – наиболее трудный раздел математики. Иррациональные уравнения играют большую роль в формировании логического мышления и математической культуры школьников. Тема актуальна еще тем, что иррациональные уравнения очень часто встречаются на ЕГЭ, с их помощью легко диагностируются знания выпускников по многим понятиям, начиная с такого понятия как равносильность уравнений и заканчивая понятием ОДЗ.

В программе алгебры и начал анализа в 11 классе этот раздел затрагивается поверхностно (всего несколько часов). Поэтому важно преподнести материал с максимальной эффективностью.

На изучение темы отвожу 6 часов (три пары).

Цели, которые ставлю при изучении:

Необходимое техническое оборудование:

  1. “Мобильный класс”.
  2. Медиапроектор или интерактивная доска.
  3. Презентация по теме “Методы решения иррациональных уравнений”.
  4. Диски с интерактивными самостоятельными работами, раздаточный материал.

Первая пара: изучение и первичное закрепление изученного материала (лекция, решение ключевых задач).

Цели урока.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы обучения:

Формы организации учебной деятельности:

План урока

  1. Организационный момент. Постановка цели урока, мотивация.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Изучение новой темы. Лекция.
  4. Первичное закрепление нового материала: на уровне воспроизведения и на уровне применения знаний.
  5. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Объяснение нового материала опирается на знания учащихся, полученные ими при изучении тем: “Определение и основные свойства корня n-й степени” и “Теоремы о равносильности преобразований уравнений”.

Разбирается классификация иррациональных уравнений по видам, приводятся примеры, изучаются способы решения иррациональных уравнений, разбираются примеры решения уравнений каждого вида. Все понятия, формулировки, примеры демонстрируются в презентации, примеры решения уравнений разбираются на доске. Лекция проводится в виде фронтальной беседы. В ходе беседы ученики составляют краткий конспект лекции: Приложение 1.

III. Отработка навыков решения ключевых задач.

1. Учащиеся решают предложенное уравнение первого типа (у каждого свой вариант), заносят свои результаты в таблицу на интерактивной доске, правильные ответы закрыты шторой, затем открываются правильные ответы, результаты сравниваются, анализируют все вместе полученные ошибки, исправляют их, снова решая уравнение. Приложение 2.

2. Учащимся предлагается решить уравнения других типов по той же схеме.

3. Учащиеся выполняют интерактивную самостоятельную работу на компьютере (самостоятельная работа записана на дисках из Интернет - http://www.uztest.ru), учитель в роли консультанта.

4. Результаты заносятся в таблицу мониторинга учебных навыков по каждому виду уравнений. Приложение 3.

IV. Подведение итогов урока

V. Домашнее задание (дается дифференцировано).

Вторая пара: групповая самостоятельная работа на основе многоуровневой системы задач.

Цели урока:

Тип урока: урок систематизации, обобщения и расширения знаний и умений учащихся, связанных с применением методов решения иррациональных уравнений.

Формы организации учебной деятельности:

План урока

  1. Организационный момент. Постановка цели урока, мотивация.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Повторение теории.
  4. Отработка ранее изученного материала: на уровне применения знаний (групповая самостоятельная работа по решению предложенных заданий на основе многоуровневой системы задач).
  5. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашней работы.

III. Повторение (с использованием презентации)

а) используя конспект предыдущей лекции в ходе занятия, вспомнить классификацию видов иррациональных уравнений, алгоритм решения каждого из видов в общем виде;

б) вспомнить приемы решения ключевых задач;

IV. Многоуровневая самостоятельная работа.

Цели:

Учащимся предлагается самостоятельная работа из трех вариантов по трем уровням сложности, в каждом варианте еще три уровня: знакомая задача, модифицированная задача и незнакомая задача. Приложение 5

Знакомая задача – ученик воспроизводит изученные способы или алгоритмы действий (действует в знакомой обстановке).

Модифицированная задача – деятельность не только воспроизводится по памяти, а видоизменяется в новых условиях.

Незнакомая задача – учебная деятельность носит творческий характер, нужно уметь ориентироваться в новой ситуации и вырабатывать совершенно новые программы действий.

Ребята делятся на три группы по уровням сформированности умения действовать в ситуации, самостоятельно решают в группе, выполненные работы сканируются и проецируются на экран, затем каждая группа защищает свое решение. Каждый оценивает себя по участию в группе. Оценки за работу вносятся в оценочный лист. Приложение 6.

V. Подведение итогов урока

VI. Домашнее задание:

Подготовиться к зачетному занятию. Тексты вариантов зачетной работы раздаются заранее.

Третья пара: зачет.

Цели урока:

Тип урока: урок проверки знаний и умений учащихся, связанных с применением методов решения иррациональных уравнений.

Формы организации учебной деятельности:

План урока

  1. Организационный момент. Постановка цели урока, мотивация.
  2. Выполнение зачетной работы.
  3. Защита зачетной работы.
  4. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Выполнение и защита зачетной работы.

III. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе. Задания для подготовки к контрольной работе раздаются заранее.