Цели:
Оборудование: слайды мультимедиа, плакаты, тесты, на каждого индивидуальное задание, технологические карты (приложение №1).
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма урока: зачёт
Технология: Модульное обучение.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. БЛИЦ-ОПРОС.
1. Шведский биолог, автор двойной номенклатуры | Линней |
2. Французский учёный, выдвинул идею эволюции за счёт стремления организмов к совершенству | Ламарк |
3. Английский биолог, автор теории эволюции путём естественного отбора | Дарвин |
4. Название корабля, на котором совершил путешествие Ч. Дарвин | Бигл |
5. В каком году Дарвин издал свою книгу “Происхождение видов” | 1859 |
6. Как называется отбор организмов по признакам полезным человеку? | искусственный |
7. Как называется процесс, при котором выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи | естественный |
8. Перечислите движение силы по Дарвину | ______________________________ |
9. Перечислите виды отбора | ______________________________ |
10. Как называется сумма всех генотипов в популяции? | Генофонд |
11. Окраска организма под цвет окружающей среды | Покровит |
12. Яркая окраска ядовитого насекомого | предостережение |
13. Окраска, форма тела и поведение животного, подражающее окраске, форме и поведению какого-то ядовитого либо хищного животного называется | мимикрия |
14. Направление эволюции, которое характеризуется усложнением организации, поднятие её на наиболее высокий уровень | Ароморфоз |
15. Как называются органы сходные по строению, но различные по происхождению | аналогичные |
16. Направление эволюции, характеризующееся упрощением строения | общая дегенерация |
17. Направление эволюции, характеризующееся изменением строения, направленным на приспособление к данным узким условиям среды | идиоадаптация |
18. Как называются органы, различные по строению, но сходные по происхождению | гомологичные |
ІII. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ.
Цель: проверить усвоение биологических терминов (5 минут)
IV. время 20 минут
Проверка самостоятельной, домашней работы по группам. (Сообщения с использованием мультимедиа). Каждая группа отчитывается о своей работе.
Задание по узловым вопросам темы.
Консультант оценивает каждого в своей группе и ставит баллы каждому за работу.
Задание, по группам дифференцированное по уровням. (Слайды: 1 уровень “Борьба за существование; 2 уровень: “Естественный отбор”, 3 уровень “Главные направления эволюции и синтетическая теория”)
Консультанты из другой группы анализируют ответ по плану:
V. ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ.
Работа индивидуальная, дифференцированная.
Тесты розданы каждому ученику, а какой уровень выбрать, учащиеся решают сами по своим знаниям. (Тесты по уровням: приложение № 3)
VІ. РЕФЛЕКСИЯ (5 минут)
На отдельных листках попробуйте оценить свою работу на сегодняшнем уроке по 10-бальной системе.
Для этого ответьте на вопросы:
Дело:
а) получил глубокие знания – 9-10 баллов
б) усвоил материал частично – 7-8 баллов
в) мало что понял и запомнил – 4-5 баллов
Я:
а) везде справился самостоятельно – 9-10 баллов
б) допустил ошибки – 7-8 баллов
в) работой не удовлетворён справился с заданиями плохо – 4-5 баллов
Мы:
Моё мнение:
VІІ. ОЦЕНИВАНИЕ.