Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Спортивно-игровая программа Теннисный шарик + воздушный шарик = дружба

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 372

Васильева Людмила Иннокентьевна, Педагог дополнительного образования объединения "Настольный теннис"

Цель:

Задачи:

Данная спортивно-игровая программа ориентирована на детей 10–17 лет.

Универсальными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

Предметными результатами освоения учащимися содержания спортивно-игровой программы являются следующие умения:

Характеристика ресурса: Уровни образования: дополнительное образование детей.

Объединения: спортивно-физкультурной направленности Детско-юношеского центра.

Целевая аудитория: Педагоги дополнительного образования, учащиеся объединений УДОД.

Тип ресурса: сценарий спортивно-игровой программы.

Краткое описание ресурса: Сценарий спортивно-игровой программы состоит из сообщения истории возникновения воздушных шариков, викторины, эстафет с мячами и воздушными шариками и игра на теннисном столе. В конце каждой эстафеты подводятся итоги, командам присуждаются баллы, в конце спортивно-игровой программы подводится итог пройденных эстафет. Награждается команда-победитель и вторая команда награждается за участие.

На осенних каникулах я проводила для детей своего объединения спортивно-игровую программу, которая проходила в спортивном зале Детско-юношеского центра. Спортивно-игровая программа понравилась всем участникам. Эту спортивно– игровую программу можно применять и на школьных уроках физкультуры, и на летних спортивных площадках, и в любых спортивных коллективах.

Детям это будет интересно!

В ней могут принимать участие все обучающиеся от 10 до 15 лет, главное распределить их “по силам” в эстафетах, чтобы старшие соревновались со старшими, а младшие – с младшими.

Для нашей спортивно-игровой программы необходимы: теннисные шарики, воздушные шарики, теннисные ракетки, корзины, конусы (можно заменить на кегли).

Оформление зала: плакат с названием программы “ТЕННИСНЫЙ ШАРИК + ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК = ДРУЖБА”, надувные воздушные шарики, цветные флажки.

Продолжительность спортивно-игровой программы один час.

Ход спортивно-игровой программы

(Звучит песня на спортивную тематику.)

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня на нашей спортивно-игровой программе (обращает внимание детей на плакат с названием) главными героями будут – теннисные шарики и воздушные шарики. Занятие пройдет в следующей последовательности:

Подготовительная часть:

Основная часть:

Заключительная часть:

Педагог: Первые упоминания о воздушных шарах, своими корнями уходят глубоко в древность (см. Приложение 1, рисунок). В Европе и других странах надували внутренности животных. Кто-то использовал шкуру китов. Говорят, что в древности люди использовали воздушные шары, как средство передвижения на небольшие расстояния (см. Приложение 2, рисунок). Их уже всячески украшали, и наполняли водородом (см. Приложение 3, рисунок). Но водород – взрывчатый газ, и долго шары не хранились. В 1824 году Лондонский ученый Майкл Фарадей сделал воздушный шар из каучука. Англичанин Джорж Инграм создал в 1847 году шарики близкие к современным шарам и началось бурное развитие в этой сфере. Сегодня делают шары из латекса природный и экологический чистый материал. Из фольги – их надувают специальными приборами.

Вот строки о способе изготовления воздушных шаров, которые записал в Северной Карелии ученый Э.Леннрот:

“Старый мудрый Вяйнямейнен
Вековечный прорицатель
Строил шар из кожи бычьей,
Из китовой шил он шкуры.
Надувал тот шар он дымом.
Газом наполнял болотным,
Плел канаты с жил оленьих.
Из лосинных вил веревки…”

Викторина: вопросы “Брейн-ринг”

  1. Назовите виды спорта, в которых используется мяч? (Футбол, волейбол, гандбол и т.д.)
  2. Из какого материала изготавливают мячи? (Пластмасса, кожа, заменителя кожи, резина и т.д.)
  3. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольный теннис.)
  4. Сколько весит теннисный шарик? (2,7 г.)
  5. Чему равен диаметр теннисного шарика? (40 мм.)
  6. В какой игре используют мяч наибольшей величины? (Баскетбол.)
  7. Какого цвета шары из натурального латекса? (Белого.)
  8. Какой газ используется для надувания шаров? (Гелий.)
  9. Как называется игра с мячом-дыней? (Регби.)
  10. Назвать пять спортивных терминов, начинающихся с буквы “С”? (Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт.)

(За правильный ответ участнику выдается – жетончик в форме шарика.) Победитель игры-викторины “Брэйн ринга”, набравший большее количество жетончиков получает приз.

Педагог: Теперь набираем две команды для участия в спортивно-игровой программе.

Команды выбирают себе название, девиз, капитана.

Представляем Жюри:

(Звучат фанфары.)

Педагог: Внимание! Начинаем играть в эстафеты!

(Каждая эстафета сопровождается музыкой спортивных песен.)

каждому участнику двух команд выдается по воздушному шарику, по сигналу надувать воздушные шарики. Побеждает та команда, у кого шарики быстрее лопнут.

участники команд по очереди бегут до конуса (можно заменить конус на кегли) и обратно, удерживая теннисный шарик, на ракетке и передают мячик следующему участнику команды с ракетки на ракетку (мячик не должен упасть на пол с ракетки).

кто дальше проскачет с воздушным шариком, зажатым между коленями.

участники команд по очереди бегут до конуса и обратно, чеканят теннисный шарик на ракетке и передают следующему участнику команды с ракетки на ракетку (мячик не должен упасть на пол).

две команды встают лицом друг другу, у каждого участника по два теннисных шарика. По команде все участники двух команд начинают жонглировать: подбрасывая два теннисных шарика чередуя с правой руки на левую руку. Если любой участник любой команды не удержал шарик (шарик стукнулся о пол) выходит из игры. Побеждает команда, у которой останется большее количество участников в команде. (Время эстафеты одна минута).

у каждого участника в руке по одному теннисному шарику. По сигналу бросить шарик в корзину (расстояние до корзины 1,5 метра). Побеждает та команда, у которой в корзине будет большее количество теннисных шариков.

Педагог: Ребята, закончилась веселая эстафета. Жюри подводит итоги.

Мы проводим с вами игру на теннисном столе. Участники команд делятся по парам. Начинают играть на теннисном столе (у каждой команды свой теннисный стол). Играют

до первого падения шарика со стола на пол. Далее играет следующая пара команды. Выигрывает команда, которая дольше удержала теннисный шарик на теннисном столе.

Жюри: объявляет команду-победителя. Награждает призами. Участникам эстафеты вручаются подарки.

Педагог:

Вот и закончилась наша спортивно-игровая программа “Теннисный шарик +воздушный шарик = дружба”, в которой победила дружба между участниками соревнований.

Я благодарю вас, ребята, за участие, надеюсь, что мы с вами еще ни один раз будем участвовать в подобных спортивных игровых программах.

Желаю вам спортивных побед!

Приложение 4. Участники спортивно-игровой программы “Теннисный шарик + воздушный шарик = дружба”. Победила ДРУЖБА!

Литература:

Ссылка:

  1. На сайт-www.igrar.ru/pag-3-1html.
  2. На сайт для детей и родителей “Играем и развиваемся”.
  3. На сайт www.sharde.ru:
  4. Stefani Morgan-Пт 03/07/2009-23-19 “Интересные факты” – история создания воздушного шарика.