Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Урок информатики по теме Устройство компьютера. 2-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 225

Наумова Анна Петровна, учитель информатики

Цели:

Используемый материал: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Учебник 2-х ч. — М.: Академкнига/Учебник. Задания 71—75.

Оборудование:

План урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Обобщение по теме «Устройство компьютера».
  4. Физкультминутка
  5. Практическая работа: Кто где живет?
  6. Комментарий к домашнему заданию
  7. Итог урока
  8. Рефлексия

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Перекличка.

2. Проверка домашнего задания

Комментарий к заданию 70

Задание готовит детей к разработке алгоритмов.
а. Ребенок стрелками упорядочивает рисунки: лев, лисица, морж, слон, журавель, носорог, кенгуру, медведь, крокодил.
b. Ожидается ответ:«Нет, воробью было не важно, в каком порядке посетить звериные клетки». Ответ формируется на основе информации из текста стихотворения, никакие тайные мысли воробья не рассматриваются. Дети склонны придумывать собственные сюжеты в дополнение тому, что написано в тексте. Если кто «Да, воробью было важно, в каком порядке обходить клетки», этот пункт задания необходимо обсудить.
с. Достаточно зеленым карандашом отметить две пары строк или строф стихотворения, которые можно поменять местами, не меняя ни его смысла, ни его рифм; например, можно поменять местами предложения, в которых говорится о посещении слона и носорога. Красным цветом отмечаются строки, которые нельзя поменять местами. Так, если поменять местами первые две строки между собой или с любыми другими двумя строками, текст станет бессмысленным.

3. Обобщение по теме «Устройство компьютера»

Комментарий к заданию 71

Назовем два решения: 1) карта (остальные предметы — устройства компьютера); 2) процессор (остальные предметы предназначены хранить информацию). Хорошо, если дети самостоятельно найдут оба решения. В любом случае важно, чтобы ученик, называя лишний предмет, объяснил свой ответ. [2]

Комментарий к заданию 72

В левой колонке даны названия устройств компьютера (пронумерованы), в правой — описания действий устройств компьютера (описания обозначены латинскими буквами). Требуется найти пары «название устройства — описание действия», соответствующие друг другу.

Ответ: 1c, 2e, 3b, 4f, 6g.

Для описаний, обозначенных буквами а и d, нет подходящих устройств. Дети записывают их названия (Процессор, Монитор) пустых строках (5 и 7). Затем соединяют свои записи с соответствующими описаниями (процессор — а, монитор — d). [2]

Комментарий к заданию 73

В первый столбец таблицы надо записать номера нарисованных устройств, предназначенных только для ввода информации; это мышь (номер 2) и клавиатура (3). Во второй — устройств, предназначенных только для вывода информации; это монитор (1) и принтер (5). В третий — устройств, предназначенных и для ввода информации и для вывода; это дисковод гибких дисков (4) и дисковод жестких дисков (6). [2]

4. Физкультминутка

5. Практическая работа: Кто где живет?

Комментарий к заданию 74

Выполняется в учебнике или на компьютере (в программе «Кто где живет»). [3]

6. Комментарий к домашнему заданию

Комментарий к заданию 75

Рисунки зверей (1 — лиса, 2— баран, 3 — белка, 4 — кот) следует распределить так:

Животное Домашнее Не домашнее
Хищное

4

1

Не хищное

2

3

Истинность высказываний:

Л Все животные на рисунке — хищники.
И Некоторые животные на рисунке — хищники.
Л Все животные на рисунке — дикие.
И Некоторые животные на рисунке — дикие.
И Некоторые животные на рисунке — домашние.
И На рисунке не только одно домашнее животное.
Л Ни одно животное на рисунке не является диким. [2]

7. Итог урока. Оценки

8. Рефлексия

— Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Когда мы говорим с кем–то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу. При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.
Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.
Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

:–) – радостное лицо
;–) – подмигивающая улыбка

Оцените себя, используя смайлики.

Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Нас с вами ждёт ещё много путешествий в удивительный мир компьютера.

Примечание: если осталось время предлагаю просмотр передачи «Почемучка. Какой компьютер выбрать». [4]

Использованные ресурсы:

  1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Учебник 2-х ч. — М.: Академкнига/Учебник.
  2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.
  3. Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. — М.: Академкнига/Учебник.
  4. https://metodic-school.ru/?link=1341.2 — «Почемучка. Какой компьютер выбрать»