ЦЕЛИ:
Учебное оборудование:
Словарь: натюрморт, пейзаж, портрет
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Объявление темы и целей урока.
На прошлом уроке мы с вами говорили о жанрах живописи. Давайте вспомним, какие жанры вы знаете? (ответы детей).
Сейчас мы с вами посмотрим слайд-шоу «Шедевры русской живописи».
Ваша задача: внимательно посмотреть и назвать жанры живописи, которые вы уже знаете.
Воспроизведение на большом формате экрана слайд-шоу «Шедевры русской живописи».
- Какие жанры вы здесь увидели?
- Давайте с вами вспомним, что же такое:
- Скажите, чаще всего природу, каких мест изображают художники в своих пейзажах? (природу родного края).
- А как вы понимаете, что такое Родина? ( ответы детей)
У каждого человека своя родина. Кто-то родился и вырос в городе, а кто-то в селе, но самое дорогое и родное для человека место, где у него есть родные, его дом. А тема любви к родине хорошо отображена в пейзажах.
-Вот и мы с вами сегодня будем рисовать пейзаж.
- Давайте вспомним, на чем можно рисовать?
- Чем рисуют художники? (карандашом, акварелью, восковыми мелками, масляными красками, тушью, углем)
Мы сегодня будем работать с необычными материалами: цветными мелками по наждачной бумаге.
- Что такое наждачная бумага? (бумага, покрытая истолченным камнем).
При работе с ней нужно быть очень осторожным. Чтобы не поранить руки. Положите горизонтально перед собой наждачную бумагу.
- Посмотрите, какого она тона? (темная)
- Какое время суток можно изобразить на такой бумаге? (ночь, поздний вечер)
- Видели ли вы, как идет первый снег в темное время суток?
-Закройте глаза, мысленно представьте свой будущий рисунок.
- Каким ты его видишь?
Дети дают словесный рисунок. Во время рассказа можно задать детям следующие вопросы:
- Теперь приступайте к работе. Во время работы вы прослушаете музыку русских композиторов: Чайковского и Глазунова.
Музыкальное сопровождение:
В процессе работы задерживать внимание детей на мелочах. Просить дополнить рисунки деталями пейзажа.
Помощники учителя делают выставку работ учащихся.
- К этим рисункам мы с вами еще вернемся.
- А сейчас мы с вами продолжаем учиться на компьютере. Сегодня у нас рисуют: Юсубалиева А, Солодко А, Гавлинская С, Мнацаканов Д, Разумов С.
Остальные учащиеся работают с учителем.
Мы с вами поиграем.
ЛИНЕЙНЫЙ КРОССВОРД.
АрхитектоРисуноКостюМа
ринАнималисТерракотАвт
опортреТемперАкварель
Вернемся к нашим рисункам.
Посмотрите, какие рисунки вы нарисовали!
- Какие материалывы использовали для создания этой работы?
- Что использовали при работе на компьютере наши ребята?
То есть, в своем творчестве вы можете использовать и традиционный лист бумаги с красками и кистью, и компьютер. Главное-это ваше творчество, ваше желание рисовать.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: сделать подборку иллюстраций картин русских художников.