Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Открытый урок по физической культуре для 1-го класса Преодоление препятствий

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 305

Кириллова Любовь Николаевна, учитель физической культуры

Цели урока:

Задачи урока:

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, скакалка, гимнастическая стенка 5-6 пролетов, скамейка 2шт, обручи, музыкальный центр и диск с записью музыки.

ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть 10-15 мин.
1. Построение, сообщение задач
урока.
1 мин. Учащиеся входят в зал под музыку.
Беседа по технике безопасности на уроке. 2 мин. Беседа: формирование осанки; развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости. Техника безопасности.
2. Игра «Кто быстрее». По команде «Класс, разойдись!», по команде «Класс, в одну шеренгу становись!». 2 мин. Учащиеся расходятся по залу. Построение в одну шеренгу на скорость – девочки и мальчики; построение в колонну по одному. Задание повторить 2 раза. При построении обратить внимание на дистанцию, положение рук и ног и на правильную осанку.
3. Строевые упражнения: повороты направо, налево. 1 мин.
Выполнить 2-3 поворота направо, налево.
Во время поворотов следить за тем, чтобы дети соблюдали правильность выполнения упражнения и сохраняли осанку.
4. Ходьба:

А) на носках, руки в стороны;
Б) на пятках, руки за голову;
В) на внутренней и внешней
стороне стопы, руки на пояс;
Г) подскоком.

Выполняется под музыку.
Ноги прямые, не согнутые в коленях, носками не касаться пола, локти развести в разные стороны, спину распрямить, следить за осанкой.
5. Бег:

А) равномерный;
Б) бег приставными шагами: правым и левым боком, руки в стороны;
В) с высоким подниманием бедра;
Г) с захлёстыванием голени;
Д) бег прыжками.

Соблюдать дистанцию, следить за дыханием через нос, за верной работой рук и за соблюдением осанки.
Вов время бега обратить внимание детей на параллельную постановку стоп.
Выполнять прыжки через нарты.
6. Бег с переход на ходьбу.

Ходьба – упражнение на дыхание: 1-2 – руки через стороны вверх, подняться на носки, 3-4 – руки через стороны вниз, опуститься.

2-3 раза. Вдох через нос, выдох через рот.
7. Перестроение в круг и размыкание. 30 сек. После ходьбы в колонне, учащиеся по команде учителя перестраиваются в круг, поворачиваются лицом к центру и размыкаются на вытянутые в стороны руки.
8. Общеразвивающие упражнения без предметов.

А) «Деревья растут».
И. п. О. с. 1-2 подняться на носки, руки через стороны вверх, посмотреть на руки – вдох. 3-4 и.п. – выдох.

Б) «Деревья качаются».
Исходное положение. Встать, ноги на ширине плеч. 1 – поднять руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево, 5 – наклон вправо, 6 – наклон влево, 7 – руки вперёд, 8 – исходное положение.

В) «Веточки сгибаются до земли».
И. п. Встать, ноги на ширине плеч. 1 – руки через стороны вверх – вдох, 2-3 – пружинящие наклоны вперёд, пальцами рук коснуться пола-выдох. 4 – и. п

Г) «Спрячемся под дерево».
И. п. Встать, руки в стороны, ладонями вперед. 1-2-присесть, обхватить ладонями голени ног, подбородок прижать к груди – выдох.

Д) И. п. Встать, руки на поясе. 1 – прыжок, ноги врозь. 2 – прыжок, ноги вместе. На 8 счётов выполняются прыжки, на следующие 8 – ходьба на месте.

Е) «Деревья растут».
И. п. О. с. 1-2 –подняться на носки, руки через стороны вверх, посмотреть на руки – вдох. 3-4 и. п. – выдох.

5 мин.

4-5 раз.

5-6 раз.

6-8 раз.

4-8 раз.
4 раза в быстром темпе на счёт 1-2.

5-6 раз.

2-3 раза.

Следить за тем, чтобы ладони рук были внутрь, а при опускании рук - ладонями вниз. Вдох через нос, выдох через рот.

Руки прямые, наклоны вправо и влево. Следить за дыханием.

При наклонах ноги прямые, руки прямые, следить за дыханием.

Руки прямые, спина круглая, голова опущена вниз. Следить за дыханием и осанкой.

Следить за дыханием, при прыжках ноги врозь, прямые, на ширине плеч.

Восстановить дыхание, вдох через нос, выдох через рот.

II

Основная часть

20-25

1. Перестроение из круга, в колону по одному.

1 мин.

По команде «Направо», учащиеся поворачиваются и идут в колоне к полосе.
2. Ходьба вокруг полосы препятствий, остановка у первого препятствия.

1 мин.

Рассказать и показать правильность выполнения препятствий.
3. Полоса препятствий (5 препятствий):

А) «Овраг».
Подтягивание на руках лежа на животе на гимнастической скамейке.

Б) «Деревья».
Ползанье по-пластунски по гимнастическим матам.

В) «Речка».
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, руки в стороны.

Г) «Заросли».
Гимнастическая стенка. (5-6 пролётов).
Лазанье влево (ноги на 3-4 рейке), делая одноименные приставные движения руками и ногами с переходом с одного пролёта на другой, с последующим прыжком вниз на гимнастический мат.

Д) «Кочки».
Прыжки с ноги на ногу с приземлением на обе ноги.

13 мин.

Повторить полосу 2-3 раза.

Учитель с учеником показывают выполнение заданий на каждой станции.

Ноги прямые.


Не поднимать голову, туловище, ноги, прижиматься к матам.


Удерживать равновесие.

Правая нога и правая рука, левая нога и левая рука.

Прыжки с кочки на кочку, ноги согнуты в коленном суставе; обратить внимание на работу рук.
При прохождении полосы обратить внимание на типичные ошибки.

III Заключительная часть

10 мин.

1. Подвижная игра «Звук комара».
Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Учитель находится в середине круга. В руках шнур длиной 1-1,5 м. с привязанным на конце «комаром» из материи. Учитель кружит шнур выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его руками. Кто поймает «комара», тот говорит: «Я поймал».

2. Посторение, подведение итогов урока и организованное возвращение в класс.

8 мин.

2 мин.

При подпрыгивании оттолкнуться двумя ногами. Кто поймает комара, становится водящим.

Отметить лучших учащихся, объявить оценки.
Домашнее задание: повторить порядок выполнения общеразвивающих упражнений.