Учебные вопросы.
Цели:
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Ход урока
№ п/п | Часть урока | Вопросы, задания | Время |
1. | Вводная часть. | Объявить тему и цель урока. | 2 минуты |
2. | Основная часть. | Групповой опрос: - что такое автономия? - виды автономии - причины попадания в условия вынужденной автономии. Работа по группам: - разбор ситуаций Индивидуальная работа: - многоуровневые творческие задания Повторить основные моменты, задав вопросы учащимся по материалу урока: - Назовите основные принципы выживания в природных условиях при вынужденном автономном существовании. - Какие качества помогают выжить людям, попавшим в беду? - Какие первоочередные действия необходимо предпринять потерпевшим бедствие в безлюдной местности? - В каких случаях принимают решение оставаться на месте аварии? - В каких случаях принимают решение об уходе с места аварии? | 5 минут 13 минут 10 минут 7 минут |
3. | Заключительная часть. | Подвести итоги занятия. Объявить оценки. Дать задание на дом. | 3 минуты |
Домашнее задание. Найти примеры попадания человека в вынужденную автономию в природных условиях из художественных или публицистических источников.
Ситуационные задачи.
Мальчик двенадцати лет, отдыхая в деревне у бабушки, пошел в лес за ягодами и заблудился. Погода пасмурная, солнца не видно. Впереди виднеется старая тропа. Подумайте и ответьте, что должен предпринять мальчик.
Группа туристов из пяти человек летом попала в экстремальную ситуацию. У одного из туристов подвернулась нога, у другого поднялась температура. Оба пострадавших самостоятельно двигаться не могут. Помощь может прибыть не ранее, чем через два-три дня. До ближайшего населенного пункта около двухсот километров. Палатки нет. Подумайте, что бы вы посоветовали предпринять старшему по группе.
Летом во время полета над тайгой отказал двигатель вертолета. Экипажу удалось посадить машину на поляне. Неисправность на месте устранить невозможно. Продукты питания и посуда отсутствуют. Поиски экипажа могут продлиться несколько дней. Подумайте и ответьте, что должны предпринять члены экипажа.
Группа туристов попала в экстремальную ситуацию и ожидают прибытие спасателей. Подумайте и ответьте, как и с помощью чего они могут помочь спасателям обнаружить их местонахождение и понять ситуацию.
Группа ребят во время похода устроили игру в прятки. В результате двое ребят заблудились. Подумайте, что должны предпринять остальные ребята.
Во время похода один из туристов отстал от группы. Его отсутствие заметили через 1,5 часа. Подумайте, что должны предпринять вся группа и отставший турист.
Многоуровневые творческие задания.
Творческое задание:
Используя пластилин, постройте макет костра "колодец", учитывая все требования пожарной безопасности.
Разгадайте кроссворд и выпишите ключевое слово:
1/6 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
Ключ к заданию:
Игра "Крестики - нолики". Если вы согласны с высказыванием, то ставите "крестик", если не согласны - "нолик"
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 |
Ключ к игре "Крестики - нолики".
Х | Х | Х | Х |
Х | О | О | Х |
Х | О | О | Х |
Х | О | О | Х |
Карточки для письменного опроса.
Карточка 1.
Карточка 2.
Карточка 3.
Карточка 4.