Дидактическая цель: cоздать условия для активного структурирования, систематизации и обобщения знаний и умений по предыдущим темам.
Цели урока
Главный проблемный вопрос урока: чем программа отличается от алгоритма?
Название компетенции
Круг реальных объектов действительности, по отношению к которым формируются данные компетенции: среда программирования ЛогоМиры, команда, алгоритм, программа, объект Черепашка, пособие Ленивая Черепашка (ЛЧ)
Перечень знаний, составляющих компетенции
Умения и навыки, относящиеся к компетенции:
Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов
Минимально необходимый опыт деятельности ученика на уроке: знание интерфейса программы ЛогоМиры, инструментального меню, поля команд и умение их использовать, понятие команды в среде ЛогоМиры, умение преобразовывать информацию.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: частично-поисковый.
Оборудование:
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Приветствует учеников, создает позитивный настрой. | Приветствуют учителя, настраиваются на успешную деятельность. |
2 | Целеполагание и мотивация | Демонстрирует фрагмент анимационного фильма. Задает вопрос: Хотели бы вы уметь сами создавать движущиеся картинки? Можем ли мы это сделать, используя ЛогоМиры? | Отвечают на вопросы, Высказывают предположения |
3 | Актуализация знаний и умений | Показывает презентацию (Приложение 1), задает вопрос: Какой команде соответствует движение Черепашки на каждом слайде? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Ответы сопровождаются слайдами презентации, дающими возможность самопроверки |
Предлагает учащимся составить схему «Система команд Черепашки» (Приложение 2), сгруппировав команды по назначению. | Работают над составлением схемы. (Заготовки схемы выдаются ученикам) | ||
4 | Закрепление изученного материала | Показывает приемы работы с пособием «Ленивая Черепашка» (Приложение 3) | Осваивают приемы работы с пособием ЛЧ |
Предлагает выполнить тестовые задания, реализованные с помощью компьютерной программы Logo-1. (Приложение 4) | Выполняют проверочную работу, отвечают на вопросы электронного теста. При работе используют пособие «ЛЧ» Выставляют себе оценку. | ||
Предлагает запустить среду ЛогоМиры и открыть проект «СКИ Черепашки» (Приложние 5, задания 1-4 ). Контролирует и координирует действия учащихся. | Выполняют последовательно задания 1-4 представленные в проекте, созданном в среде ЛогоМиры. При работе используют пособие «ЛЧ» | ||
5 | Применение знаний и умений, их систематизация | После выполнения заданий 1-4 проекта учитель обращает внимание детей на то, что для решения предложенных задач требуется написать последовательность (цепочку) команд. Такая последовательность называется программой. Обучаясь на студии, учащиеся узнали понятие алгоритма. Задает вопрос: чем программа отличается от алгоритма? | Находят отличия в понятиях «алгоритм» и «программа». Записывают в тетрадь определение «программа». Продолжают выполнять задания 7-10 проекта. |
6 | Рефлексия. Домашнее задание | Предлагают провести рефлексию по уроку. Подведение итогов.
Домашнее задание. | Отвечают на вопросы. Рефлексируют свои знания: используя встроенный графический редактор, выражают в рисунке-символе свое настроение в конце урока. Подведение итогов. Записывают домашнее задание. |