Цель: формирование и развитие у учащихся устойчивости к опасностям и чрезвычайным ситуациям, бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Задачи:
Первый этап. Организационный.
Второй этап. Эстафета.
Третий этап. Конкурсный.
Заключение.
Мероприятия ДЗЧС проводятся по отдельным возрастным группам. На пересеченной лесисто-болотистой местности, на контрольных точках отрабатывают практические действия по всем разделам курса ОБЖ учащиеся 9-11 классов.
Оценивается:
Места для построения и места для отдыха выбираются заранее и размечаются табличками для каждого класса. Накануне проведения ДЗЧС во всех классах проводится инструктаж по правилам пожарной безопасности в лесу и действиям при возникновении пала.
Контрольные точки расположены на замкнутом кольцевом маршруте протяженностью 2.5-3 км.
Контрольная точка № 1. Пользование противогазом.
Задание выполняется в составе группы из трех человек (не менее одной девушки). Учащиеся выстраиваются на одной линии. Противогазы в походном положении. По команде судьи учащиеся надевают противогазы. Время засчитывается по последнему участнику.
Оценка: «отлично» - 10 с, «хорошо» - 11 с, «удовлетворительно» - 12 с.
Оценка снижается на один балл:
Штрафы:
Контрольная точка № 2. Стрельба из винтовки.
Стреляют три человека от команды (не менее одной девушки). Положение для стрельбы по выбору стреляющего.
Сбить три кубика на дальность 10 м. Количество пулек – по 3 шт. на стрелка.
Штрафы: за каждый не сбитый кубик судья назначает один штрафной круг.
Контрольная точка № 3. Метание гранат.
Метание ручных гранат на дальность проводится в размеченном коридоре шириной 10 м. участвуют три человека от команды (не менее одной девушки). Каждый участник метает одну гранату (500-700гр).
Оценивается суммарный результат. Контрольная оценка берется из сборника норматива по физической культуре для данной возрастной категории.
Штрафы: Судья назначает штрафные круги:
Контрольная точка № 4. Оказание первой медицинской помощи. Транспортировка пострадавшего.
Задания и количество участников для 9-х классов и для 10-11-х классов разные.
Задание для 10-11-х классов. Оказать первую медицинскую помощь при переломе бедра. Транспортировать на расстояние 150-200 м на носилках, изготовленных из подручных средств.
Задание для 9-х кл.: - первому пострадавшему наложить первичную повязку на голову «чепцом». - второму пострадавшему провести иммобилизацию «сломанного» предплечья подручными средствами. – транспортировка пострадавших на руках на расстояние 150-200м.
Штрафы: За ошибки, допущенные при наложении повязок, иммобилизации, перекладывании пострадавшего на носилки и при транспортировке, судья назначает штрафные очки. Одно очко соответствует трем минутам штрафного времени.
Контрольная точка № 5. Определение магнитного азимута на ориентир.
Участвуют три человека то команды (не менее одной девушки). Каждый участник с помощью компаса определяет магнитный азимут на заданный ориентир. Допускается помощь друг другу. Судья назначает штрафные круги:
Контрольная точка № 6. Преодоление болота по кочкам.
Участвуют три человека от команды. Задача: преодолеть болото шириной 20-30 м по кочкам. Судья назначает штрафные круги за каждый срыв с кочки одной или двумя ногами.
На финише старший судья фиксирует время, затраченное на эстафету, учитывает штрафное время по очкам и определяет места командам.
Конкурс песни. Жюри оценивает выбор темы песни, мастерство и массовость исполнения.
Конкурс «Приятного аппетита». Жюри оценивает сервировку стола, название и качество приготовления блюд.
На общем построении подводятся итоги проведенного ДЗЧС, объявляются победители и производится награждение.
Презентация — Приложение 1, план-схема проведения ДЗЧС — Приложение 2.