Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экономики

Урок по экономике Причины появления и виды банков

Добавлено: 2015.07.12
Просмотров: 317

Мазурина Татьяна Ивановна, учитель информатики

Класс 10

Цель урока:

Тип урока: изучение нового материала

Место урока в теме: первый

Литература:

  1. И.В.Липсица "Экономика",
  2. Е.В. Савицкая "Уроки экономики в школе".

Понятия, которые учащиеся должны усвоить:

Оборудование: компьютер с презентацией "Банковская система" (приложение 1, приложение 1a).

Раздаточный материал: План-конспект урока с пропусками (приложение 2).

План урока:

Ход урока

I. Организационный этап

- Здравствуйте, я рада новой нашей встрече. Сегодня мы с вами должны в кратчайшие сроки изучить довольно объемный материал. Настраивайтесь на работу. За каждый правильный ответ или дополнение вы получаете 1 $, чтобы потом сделать вклад на свой счет в журнале.

II. Входной контроль

- Мы знаем, что в экономике немаловажную роль играют деньги.

- Вспомните пожалуйста, что такое деньги?

- Какие свойства денег вы знаете?

- Какие функции денег?

- Вы назвали одну из функций - "накопление" в чем она заключается?

- Как вы можете поступить с вашими сбережениями? слайд 1 (приложение 1)

- А надежнее? слайд 2 (приложение 1)

- Тема нашего урока "Банки" слайд 3 (приложение 1)

У вас на столе лежит план - конспект с пропусками, постарайтесь его заполнить в течении урока (приложение 2)

III. Изучение нового материала

- Давайте попробуем сформулировать, что такое банк. Запишите в тетрадь

- Назовите мне какие банки вы знаете? (записываются на доске)

- Давайте попробуем распределить их в группы.

- Мы с вами выделили основные составляющие банковской системы. слайд 4 (приложение 1)

- Запишем третий уровень - специализированные кредитные институты.

Не забывайте заполнять план конспект

- Работаем в группах по 4 человека, изучите предложенный материал, выберите главное, на эту работу у вас 10 минут. Текст "Функции коммерческих банков" (приложение 3) и "Функции ЦБ" (приложение 4).

- Выберите представителя от группы чтобы он рассказал нам об основных функциях банков слайд 5-8 (приложение 1)

IV. Закрепление изученного материала

Тест

У вас появились сбережения. 1-й банк предлагает 15% годовых, второй - 18%, третий - 50%. Куда положите свои деньги и почему?

Эмиссией бумажных денег занимается лишь ЦБ. что было бы, если коммерческие банки тоже бы получили такое право?

Синквейн с ключевым словом "Банк" слайд 9 (приложение 1)

Собери слово

КАБАН + ТОН= РАЗНОВИДНОСТЬ ДЕНЕГ

ТИРЕ+ДРОК=ЗАИМОДАВЕЦ

V. Подведение итогов

У кого больше 10 $, :.

VI. Домашнее задание