Класс 10
Цель урока:
Тип урока: изучение нового материала
Место урока в теме: первый
Литература:
Понятия, которые учащиеся должны усвоить:
Оборудование: компьютер с презентацией "Банковская система" (приложение 1, приложение 1a).
Раздаточный материал: План-конспект урока с пропусками (приложение 2).
План урока:
Ход урока
I. Организационный этап
- Здравствуйте, я рада новой нашей встрече. Сегодня мы с вами должны в кратчайшие сроки изучить довольно объемный материал. Настраивайтесь на работу. За каждый правильный ответ или дополнение вы получаете 1 $, чтобы потом сделать вклад на свой счет в журнале.
II. Входной контроль
- Мы знаем, что в экономике немаловажную роль играют деньги.
- Вспомните пожалуйста, что такое деньги?
- Какие свойства денег вы знаете?
- Какие функции денег?
- Вы назвали одну из функций - "накопление" в чем она заключается?
- Как вы можете поступить с вашими сбережениями? слайд 1 (приложение 1)
- А надежнее? слайд 2 (приложение 1)
- Тема нашего урока "Банки" слайд 3 (приложение 1)
У вас на столе лежит план - конспект с пропусками, постарайтесь его заполнить в течении урока (приложение 2)
III. Изучение нового материала
- Давайте попробуем сформулировать, что такое банк. Запишите в тетрадь
- Назовите мне какие банки вы знаете? (записываются на доске)
- Давайте попробуем распределить их в группы.
- Мы с вами выделили основные составляющие банковской системы. слайд 4 (приложение 1)
- Запишем третий уровень - специализированные кредитные институты.
Не забывайте заполнять план конспект
- Работаем в группах по 4 человека, изучите предложенный материал, выберите главное, на эту работу у вас 10 минут. Текст "Функции коммерческих банков" (приложение 3) и "Функции ЦБ" (приложение 4).
- Выберите представителя от группы чтобы он рассказал нам об основных функциях банков слайд 5-8 (приложение 1)
IV. Закрепление изученного материала
Тест
У вас появились сбережения. 1-й банк предлагает 15% годовых, второй - 18%, третий - 50%. Куда положите свои деньги и почему?
Эмиссией бумажных денег занимается лишь ЦБ. что было бы, если коммерческие банки тоже бы получили такое право?
Синквейн с ключевым словом "Банк" слайд 9 (приложение 1)
Собери слово
КАБАН + ТОН= РАЗНОВИДНОСТЬ ДЕНЕГ
ТИРЕ+ДРОК=ЗАИМОДАВЕЦ
V. Подведение итогов
У кого больше 10 $, :.
VI. Домашнее задание