Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Общие сведения о сечениях

Добавлено: 2015.04.28
Просмотров: 215

Петрова Татьяна Валентиновна, преподаватель искусства, черчения

Цели урока:

Образовательные: Ознакомить обучающихся с сечением как изображением, применяемым в практике при выполнении технических чертежей.

Развивающие: Развитие логического мышления, пространственных представлений обучающихся.

Учебные пособия, принадлежности и материалы:

Ход урока

I. Организационная часть.

II. Актуализация знаний.

Стадия вызова:

Мы начинаем изучать один из самых известных разделов графики — “Сечения и разрезы”. Но сначала давайте вспомним... сказку “Маленький принц”. Помните, какую картинку (первую в своей жизни) нарисовал в детстве Экзюпери? Посмотрите на него, что там изображено?

Как ни странно все думают, что это шляпа. Но на самом деле это был удав, проглотивший слона. Чтобы другие это поняли, юный художник выразился конкретнее и нарисовал второй рисунок. Он был уверен, что теперь-то все поймут, так как он объяснил взрослым свою картинку не только снаружи, но и изнутри (слайд №2)

Вопрос: Как же это удалось шестилетнему художнику — будущему знаменитому писателю и летчику?

Обучающиеся делают вывод: “Он мысленно разрезал удава-шляпу и показал, что содержится внутри”.

III. Изучение нового материала (слайд №3)

– Форма изображенной на рисунке детали в целом цилиндрическая, ступенчатая. Можем ли мы по этому чертежу судить о форме каждого элемента детали? Очевидно, нет.

– Не можем, например, сказать, как расположена поверхность, выделенная тонкими пересекающимися линиями, спереди или по обе стороны валика.

– Окружность, расположенная правее, является изображением отверстия или выступа? Если отверстия, то сквозного или нет?

– Чем является изображенный на правом конце детали элемент? Выступ это или впадина? Если впадина, то какой глубины?

Сечения как способ выявления поперечной формы предмета (слайд №4).

Стадия осмысления:

Стадия рефлексии:

Обучающиеся выполняют в рабочей тетради (слайд №20,21)

IV. Домашнее задание.

Список используемых источников и литературы

  1. Ботвинников, А.Д. ЧЕРЧЕНИЕ: Учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: АСТ: Астрель, 2012г. – 223с.
  2. Цыганов М.В. ЧЕРЧЕНИЕ. 7 кл. ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО УЧЕБНИКУ, Ботвинников, А.Д. – Волгоград; Учитель – АСТ,2004. – 112с.
  3. Н.Г.Преображенская Сечения и разрезы на уроках черчения в школе.М. “Просвещение”1986. – 158 с.

Презентация