Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Урок применения компьютерных технологий Арифметические операции над многочленами

Добавлено: 2015.03.27
Просмотров: 318

Кильдибекова Зания Магдановна, учитель математики, зам.директора по УВР

Цели урока:

  1. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при выполнении арифметических операций над многочленами.
  2. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать; формированию умений применять приемы обобщения.
  3. Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, инициативу учащихся.

Оборудование урока: компьютер, медиапроектор, карточки-листы с заданиями тестов, магнитная доска, листы оценивания работы каждого учащегося, 3 комплекта “математического домино”, 3 листа заданий “математической эстафеты”

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Постановка целей урока, ознакомление с порядком заполнения листа оценивания, критериями оценивания. (Объявление темы урока сопровождается демонстрацией слайда, на котором дана тема урока и план проведения урока ).

II. Проверка домашнего задания.

На слайде заготовлено домашнее задание. Ученики проводят взаимопроверку и в листы оценивания выставляют баллы от 2 до 5.

III. Актуализация знаний.

3.1. В парах выполняется тест №1 (демонстрируется и на слайде):

Тест № 1

1. Соединить линиями соответствующие части определения.

многочленом называется

2. Завершить утверждение.

Одночлены, из которых состоит многочлены, называют … …; если их два, то говорят, что дан …; если их три, то говорят, что дан …

3. Восстановить порядок выполнения действий при составлении алгебраической суммы многочленов, расставив номера от 1 до 3.

Чтобы сложить (вычесть) несколько многочленов нужно:

привести подобные слагаемые записать многочлены в скобках со знаком “+” ( “-”) между скобками раскрыть скобки

4. Завершите утверждение: (а +b ) с = ас +bc – это … закон умножения.

5. Отметить знаком “ + ” верные утверждения.

a) 5хy2­4xy2+18xy2+4=19xy2+4

b) 5хy2­4xy2+18xy2+4=4-19xy2

c) 5хy2­4xy2+18xy2+4=23xy2

Тесты, на которых отметили ответы, сдают учителю.

По 1 баллу за каждое правильно выполненное задание выставляется в листах оценивания, всего до 9 баллов. На экране с помощью медиапроектора демонстрируются верные ответы к тесту№1.

3.2. Выполнение теста №2.

Тест № 2

Задания записаны на листах, которые у каждого ученика лежат на парте(демонстрируется и на слайде).

1. Упростите выражение 5a3b·(-0,6a2bc4).

A. -3a5bc4.

Б. -3a5b2c4.

В. 3a5b2c4.

Г. -2a6b2c4.

2. Упростите выражение (-a2c3)5.

A. -a7c8.

Б. a10c15.

В. -a10c15.

Г. a7c8.

3. Упростите выражение 15a12b7c:(-3a3b5).

А. -5a4b2c.

Б. 5a2bc.

В. -5a9b2c.

Г. 5a4b2c.

4. Какой из указанных ниже одночленов А удовлетворяет равенству 25a6b82?

А. А=5a3b4.

Б. А=5a4b6.

В. А=5a4b4 .

Г. А=-5a3b6.

5. Найдите числовое значение выражения ((3b2)5·(3b3)4):(9b7)32, если b=-1/9.

А. 1.

Б. -1.

В. 3.

Г. -3.

6. Не решая пример, определите, корректно (да) или (нет) следующее задание:

1) Представить одночлен 16 x6y4 в виде четвертой степени некоторого одночлена.

2) Разделить одночлен 15а2bc3 на одночлен 5а3bc2.

А. Да, да.

Б. Да, нет.

В. Нет, да.

Г. Нет, нет.

Тесты, на которых отметили ответы, сдают учителю.

На экране с помощью медиапроектора демонстрируются верные ответы. Оценка за выполнение теста выставляется до 6 баллов.

3.3. “Математическая эстафета” и “Математическое домино”

3 ученика раскладывают каждый свой комплект “домино”.

На “костях”, разделенных чертой, записаны задания на арифметические действия с многочленами, с одной стороны от черты, с другой стороны от черты – ответы. Необходимо собрать цепь из правильно преобразованных многочленов. За верно собранную цепь по 1 баллу каждому ученику.

начало 9y2+8y2

17y2 2/3x•3/8x2y

1/4x3y 5a3b2:2a2b

… и т. д.

Молодец!

Остальные учащиеся участвуют в “эстафете”. С последней парты каждого ряда передают лист с заданиями, по два задания на каждую парту. Выполнив, лист передают впереди сидящим ученикам, и продолжают работу по подготовке к следующему заданию.

“Математическая эстафета”

1. Выполните преобразования:

(3a-7)+(2a-5) =

-(7-8a)-(-4b-3a) =

2. Выполните преобразования:

5x(3x2­7y) =

­8y3(3xy-4) =

3. Упростите:

5xy2­8xy2+18 3/4xy2+5 1/2xy2=

­487a3c+75 3/4ca3­85 1/4a3c­1/2a2c=

4. Упростите:

(34b32c2·5a2d3): (17ad2·25b2c2) =

(81m2n3·36k3l3): (27k2l2·48mn2) =.

На экране с помощью медиапроектора демонстрируются верные ответы. По 1 баллу выставляются за верные ответы в листы оценивания.

4. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся.

5. Домашнее задание. Подготовить тест из 5 заданий по теме урока.