Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Урок информатики с использованием технологии развития критического мышления и образовательной технологии веб-квест Углубляясь в историю развития компьютерных наук

Добавлено: 2015.03.15
Просмотров: 392

Шеватурина Елена Сергеевна, учитель информатики

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,09 МБ)


Одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникационных компетенций является технология образовательных веб-квестов (Web Quests).

Образовательный веб-квест (webquest) – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата.

А.Кристи отмечает, что технология веб-квеста способствует:

Заметим, что использование образовательной технологии веб-квест по определению предполагает и использование технологии развития критического мышления, которая рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск её решения.

В качестве иллюстрации использования данных технологий в учебном процессе предлагаем рассмотреть урок информатики, разработанный для студентов II курса педагогического колледжа.

Урок информатики «Углубляясь в историю развития компьютерных наук» (2 часа)

Цель: дать представление о личностях, внесших определённый вклад в развитие компьютерных наук; закрепить навыки поиска и обработки информации распределенного ресурса Глобальной сети Интернет

Задачи:

По итогам занятия студенты должны:

Методы, приемы и формы организации учебного процесса: технология развития критического мышления, образовательная технология вэб-квест, работа в творческих группах, использование технологической карты личных достижений (РНС).

Средства обучения: компьютеры, мультимедийная установка, поисковые службы распределенного ресурса Глобальной сети Интернет, редактор презентаций MS PowerPoint.

ПЛАН УРОКА

Организационный момент

Техника безопасности при работе за ПК.

Студенты расписываются в журнале по технике безопасности.

Стадия вызова

Выявление проблемы

Тема и цель урока

Вопросы преподавателя: Кто изобрёл компьютерную мышь? Кто создал первый лазерный принтер? Кто является «отцом» Всемирной паутины? И т.д.
Есть вопросы, но нет ответов…

Стадия реализации

I. Подготовительный этап

Знакомство с материалами Интернет-проекта «Под знаком Леонардо да Винчи»

Обсуждение результатов работы студентов.

II. Собственно стадия реализации

1. Организация работы студентов

Составление творческих групп (осуществляется жеребьёвкой, принадлежность к группе определяется цветом)

Распределение ролей

Определение темы исследования

Объяснение последовательности работы

Определение времени на работу

2. Работа над решением выбранных задач, с использованием поисковых служб Глобальной сети Интернет

3. Представление результатов деятельности в форме электронной презентации

Студенты анализируют материалы Интернет-проекта «Под знаком Леонардо да Винчи» (https://metodic-school.ru/?link=12099.2), отвечают на заданные в начале урока вопросы, находят дополнительные интересные им достижения в области компьютерных наук.

Студенты образуют творческие группы, определяют для себя предложенные роли.

Слайд 2

План работы над темой у каждого на столе

Студенты подбирают текстовый и иллюстративный материал по выбранному вопросу

Оформитель создает презентацию

Стадия рефлексии

I. Представление результатов работы Фиксирование данных слушателями.

II. Подведение итогов

III. Оценка результатов работы

Выступление студентов из каждой группы, представление результатов работы. Фиксирование информации в рабочих тетрадях.

Обсуждение каждого выступления.

Самооценка и взаимооценка результатов работы.

Домашнее задание
Организационное окончание урока

ПЛАН РАБОТЫ

  1. Используя материалы распределённого ресурса Глобальной сети Интернет изучите жизнь и научную деятельность заданного ученого по следующим вопросам:
    1. Краткая биография;
    2. Основные достижения/изобретения;
    3. Значение открытий для дальнейшего развития компьютерных наук
  2. Подберите иллюстративный материал
  3. Представьте результаты изучения темы компьютерной презентацией
  4. Подготовьтесь к устному выступлению

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

КАРТА САМООЦЕНКИ

Уровень сложности, баллы Задачи Количество
баллов
I уровень: до 3 баллов Я имею представление о достижениях в области компьютерных наук рассматриваемых на уроке личностей
II уровень: до 5 баллов Я понимаю вклад каждого из них в развитие компьютерных наук
III уровень: до 7 баллов Я могу объяснить вклад каждого из названных на уроке достижений в развитие компьютерных наук

КАРТА ВЗАИМООЦЕНКИ РАБОТЫ В ГРУППЕ

Роли Цели и задачи Количество баллов
Организатор: 5 баллов Организует работу по изучению материала согласно выбранным целям каждым участником группы, следит за временем, оценивает работу каждого студента группы.
Связной: 3 балла Непосредственно связывается с преподавателем для консультации (если у группы возникли вопросы) и доводит до участников пояснения преподавателя
Оформитель: 4 балла Оформляет отобранный группой материал в электронную презентацию для сопровождения выступления
Выступающий: 6 баллов Выступает от группы с представлением результатов работы. Комментирует и аргументирует.