Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Крымская война 1853–1856 гг. Оборона Севастополя

Добавлено: 2015.03.07
Просмотров: 329

Холодова Елена Александровна, учитель истории и обществознания

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,01 МБ)


Раздел: «Россия в первой половине 19 века».

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование знаний о причинах, характере и итогах Крымской войны 1853-56гг.

Задачи.

Оборудование: карта, компьютер, мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь,
Презентация к уроку, «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории XIX-XXвв.», электронная энциклопедия истории России. 862-1917.изд. «Интерактивный мир»

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Знакомство учащихся с целью и задачами урока. (Слайд 2)

II. Актуализация знаний. Фронтальный опрос

– На этом уроке мы будем говорить о важнейшем событии внутренней и внешней политики России – Крымской войне. Но сначала мы должны вспомнить, какие события предшествовали ее началу.

Слайды 3-7. Ответы на вопросы появляются после ответов учащихся, используются гиперссылки.

III. Работа по теме урока

Слайд 9. Высветить таблицу «Участие России в решении восточного вопроса».

Слайд 10. – Подведем итоги участия России в решении восточного вопроса.

– Какой вывод можно сделать об отношении России и европейских держав в решении восточного вопроса?

Слайд 11. Прослушав рассказ, выделить повод и причины войны. (Сначала аудиоотрывок из «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории XIX-XXвв.» Выслушав ответы, вывести на экран повод и причины войны)

Слайд 12. Начало войны. Фронты. Этапы войны.

Слайд 14.

Задание:

Слайд 15. «Ход военных действий». Анимированная схема сражений из электронной энциклопедии истории России. 862-1917.изд. «Интерактивный мир»

Слайд 16. Проверка задания. Учащиеся перечисляют основные события войны.

Слайд 17. Таблица «Условия Парижского мира и его результаты для России».

Высвечивается после ответов учащихся. Условие ––> результат. Вывод.

Слайд 18. «Человек на войне».

Слайд 19-20. Причины поражения России. Обобщив полученные знания, сформулируйте причины поражения России в Крымской войне. При затруднении воспользуйтесь учебником (стр.87, абзац 2, стр.90, документ 4)

В чем вы видите главные причины отсталости России?
Почему, по вашему мнению, Западная Европа выступила единым фронтом против России?

Слайды 21-22.

IV. Закрепление материала

Викторина (10 вопросов с гиперссылками).

Слайд 23.

Ответы к викторине.

Слайд 24.

V. Домашнее задание

Литература:

  1. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории XIX-XXвв.»
  2. Важенин А.Г. «Конспекты уроков по истории России XIX в: 8 кл. Методическое пособие», изд. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001г
  3. Электронная энциклопедия истории России. 862-1917.изд. «Интерактивный мир»
  4. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории XIX-XXвв.»