Тип урока: Комбинированный урок.
Цели урока:
Программное обеспечение: Microsof Power Point, Microsoft Word.
Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК.
Количество академических часов: 1 а/час.
Структура урока:
Ход урока.
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный этап. | Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. | Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствие. |
2. | Этап проверки домашнего задания. | Проверить правильность, полноту и сознательность выполнения домашнего задания всем классом, выяснить причины невыполнения задания отдельными учениками, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, навыках и умениях. Одновременно с этим мотивировать и мобилизовать силы и способности учеников, стимулировать их к успеху, формировать чувство долга, настойчивость в достижении цели, дисциплинированность. | Выявляет факт выполнения домашнего задания всем классом. Вызывает к доске учащегося, для демонстрации домашнего задания. Проверяет решение домашней задачи. (Приложение 1). Отображает заполненный опорный конспект на интерактивной доске. По опорному конспекту «Логические законы и правила преобразования логических выражений» (Приложение 2) учитель опрашивает учащихся законы и правила. | Демонстрирует алгоритм построения таблицы истинности и отвечает на вопрос домашней задачи. Проверяют решение задачи в своих тетрадях. Выступают по опорному конспекту «Логические законы и правила преобразования логических выражений», составленному по учебнику Н.Д.Угриновича, Информатика и ИКТ,10 класс, профильный курс, п.3.2.4, сравнивают со своими записями. |
Вопросы:
| Предполагаемый ответ:
| |||
3. | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. | Организовать и направить познавательную деятельность учащихся к цели. | Задаёт вопрос учащимся: Возможен ли другой способ решения домашней задачи? | Предполагаемый ответ: Да, используя логические законы и правила преобразования логического выражения. |
Сообщает тему изучения нового материала: Преобразование логических выражений. Формулирует цель урока: Формирование умений преобразовывать логические выражения с помощью логических законов и правил преобразования. | Записывают тему в тетради. | |||
4. | Этап усвоения новых знаний. | На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения. | Предлагает выполнить домашнюю задачу другим способом, используя логические законы и правила преобразования (Приложение 3). Использует интерактивную доску для дополнительной записи законов и правил, необходимых при решении задания. | Выполняют задачу вместе с учителем, расшифровывая используемые законы и правила. |
Разбивает учащихся на пары. Даёт задание по корточкам упростить логические выражения (Приложение 4). Отвечает на возникшие вопросы, направляет работу учащихся, проверяет правильность выполненных заданий. | Рядом сидящие учащиеся объединяются в пары и вместе решают полученные задания на карточках. | |||
5. | Этап закрепления новых знаний. | Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения. | Предлагает задачи для групп по 3-4 человека на закрепление материала. (Приложение 5). Отмечает учащихся, справившихся с заданиями. Выявляет учащихся с которыми надо позаниматься дополнительно. | Организуются в группы по 3–4 человека. Распределяют части задачи 1 между собой, выполняют общую часть задачи совместно. |
6. | Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность домашнего задания. | Мотивирует домашнее задание: В ЕГЭ по информатике и ИКТ используются задачи на преобразование логических выражений. Проводит подробный, но сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания. Глава 3, п. 3.2.4, № 3.10, (Приложение 6). | Записывают домашнее задание. |
7. | Этап подведения итогов урока. | Подвести итоги урока. | Подводит итог урока: |
|
Список источников: