Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Учебный проект по геометрии в 11-м классе по теме Вычисление площадей поверхности и объемов геометрических тел и комбинаций из геометрических тел

Добавлено: 2015.02.24
Просмотров: 537

Грянкина Алла Альбиновна, учитель математики

Цель проекта:

Задачи проекта:

Этапы работы над проектом:

Проблема :

Исследовать:  жилье какой формы самое комфортное?

Коэффициент комфортности жилья : k= 36п V2/S3  , где V- объем, S –площадь поверхности. Жилье считается самым комфортным, если k=1.

Гипотеза: предположим , что самое комфортное жилье имеет форму шара.

Формирование групп:

Учащиеся каждой группы исследовали  различные геометрические фигуры и комбинации из геометрических фигур.  Находили  для каждой  фигуры  объем и площадь поверхности, вычисляли коэффициент комфортности по формуле и сравнивали с единицей и делали вывод о комфортности жилища.

Срок поисковой и исследовательской работы над темой – 1 неделя

План презентации:

План работы группы по изготовлению макета «Город будущего»:

Защита своей работы на уроке геометрии

Презентация ученических работ:

1 группа: исследование геометрических фигур в форме параллелепипеда и  куба; (слайды 8,9,10)

2группа: исследование геометрических фигур в форме пирамиды; (слайды  11,12,13)

3группа: исследование геометрических фигур в форме комбинации из геометрических фигур: прямоугольный параллелепипед и усеченная пирамида (слайды  14, 15)

4группа: исследование геометрических фигур в форме конуса; (слайды  16,17)

5группа: исследование геометрических фигур в форме комбинации геометрических фигур параллелепипеда и пирамиды; (слайды  18-23)

6группа: исследование геометрических фигур в форме треугольной и четырехугольной усеченной пирамиды; (слайды 24-27 )

7группа: исследование геометрических фигур в форме усеченного конуса; (слайды 28-29 )

8группа: исследование геометрических фигур в форме комбинации геометрических фигур: цилиндр и усеченный конус; (слайды 30 )

9группа: исследование геометрических фигур в форме цилиндра; (слайды 31-32 )

10группа: исследование геометрических фигур в форме комбинации геометрических фигур: конус и цилиндр;  (слайды 33-35 )

11группа: исследование геометрических фигур в форме комбинации геометрических фигур: прямоугольный параллелепипед и треугольная пирамида; (слайды 36,37 )

12группа: исследование геометрических фигур в форме полусферы и цилиндра, шара. (слайды 38-41 )

13группа: макет «Город будущего» . (слайды 42,43 )

Слово учителя: 

Декарт спросил у Энштейна: «Как появляются изобретения, которые переделывают мир?». Тот ответил: « Очень просто. Все знают, что сделать это невозможно. Случайно находится один невежда, который подвергает все сомнениям и этого не знает. Он-то и делает изобретения».

По нашим вычислениям самым комфортным жилье является жилье в форме шара. Возможно, в будущем наши потомки и будут жить в сооружениях такой формы.Часто можно слышать расхожую фразу: «Круг и шар – наиболее совершенные фигуры». Какой смысл вкладывается в это высказывание? Единственное тело, имеющее коэффициент, равный единице, - это шар. Не потому ли неопознанные летающие объекты шарообразны (как утверждают те, кто их видел)? А если вспомнить где ребенок  находится 9 месяцев до своего появления на свет…   и там ему комфортно!

Домашнее задание:

Подумайте:

  1. Почему заварной чайник круглой формы остывает медленнее, чем чайник такого же объема, но другой формы?
  2. Почему кот в холодную погоду, приготовляясь ко сну, сворачивается в клубок?

Всем спасибо! (слайд 44)