Цель
Использование информационных технологий в начальной школе нам уроках (математики, русского языка, обучения грамоте).
Невозможно представить современный учебный процесс в начальной школе без использования новых информационных технологий. Сегодня социально востребованными задачами является формирование информационно- коммуникативной компетентности учащихся. Сначала учителю необходимо овладеть методикой использования компьютерных программ и выбрать самые эффективные. Найти оптимальные пропорции распределения, содержания обучения между школьным учебником и программными педагогическими средствами. Необходимо помнить, что продолжительность подобной учебной деятельности с учащимися начальной школы ограничена.
Электронный учебный материал я применяю на уроках обучения грамоте, математике, русскому языку. Понимаю, что новые информационные технологии не заменят живого слова учителя, но практика показала, что при продуманном применении компьютерных технологий в рамках традиционного урока, появляются неограниченные возможности для развития мышления, воображения, что необходимо для успешного обучения.
Повышение интенсивности обучения без потери глубины и полноты знаний. При отработке умений и навыков не увеличиваю физическую нагрузку детей. Компьютер использую для индивидуального и дифференцированного учебного процесса.
В первом классе при обучении грамоте применяю электронный учебный материал (Образовательная коллекция “Букварь” 1с и МОС). “Букварь” включает интересные развивающие задания, яркие рисунки. Все это способствует повышению у детей интереса к родному языку, позволяет в игровой форме познакомиться с учебным материалом. Дифференциация процесса обучения достигается с помощью выбора заданий различного уровня сложности из широкого спектра заданий предложенных в электронном учебном пособии “Букварь”. Использую проекционную аппаратуру для фронтальной работы и коллективного обсуждения.
Применяю технические средства в начале урока, это активизирует внимание детей, настраивает на продуктивную деятельность. Продолжительность подобной учебной деятельности для детей семи лет не должна превышать 5 минут. Задания высокого уровня сложности предлагаю выполнить тем ученикам, которые быстрее и успешнее справились с общим для класса заданием. Пользуюсь проекционной аппаратурой на этапе обобщения материала и закрепления. Исходя из особенностей своего класса, материала, предлагаемого электронным учебным пособием, стараюсь выработать наиболее адекватную тактику использования данного пособия “Букварь”.
На уроках русского языка использую электронное пособие (русский язык 1-4 кл.) “Правило и упражнение. Контрольные и проверочные работы.”, “Равновесие”.
Издание очень удобно для применения на уроках при повторении и систематизации изученного материала.
Контрольные и проверочные работы представляют собой творческие, развивающие задания. Упражнения и задания развивают память, логическое мышление. воображение, обогащают речевой запас, расширяют кругозор. Лингвистический материал даю детям в виде таблиц, алгоритмов, блок-схем. Учу детей составлять опорный конспект в виде рисунка, схемы или таблицы. Это им очень нравится. Умение работать с опорным конспектом готовит учеников к презентации своих знаний.
Словарные слова, тексты, различные задания набираю на компьютере, пропускаю орфограммы, отображаю на проекционном экране. Ученики должны вставить пропущенные буквы. Много упражнений в компьютерных программах даны в игровой форме. Это отвечает важнейшим принципам при обучении детей младшего школьного возраста - наглядности и занимательности.
Информационные технологии использую на уроках математики
Для каждого конкретного урока составляю конспект с использование компьютера. Материал по математике предлагаю в виде таблиц, чертежей, рисунков, блок-схем, алгоритмов, опорных конспектов. В конспекте передаются основные сведенья изучаемого материала.
Очень удачно, получается, продемонстрировать суть задач на движение:
Сама создаю задачи в виде чертежа, таблицы, рисунка, отображаю на проекционном экране, использую эффекты анимации графической программы Power Point. Эффективность таких уроков (с фрагментами) высокая. Преимущества при работе над задачами с использование слайдов в том, что могу вернуться к началу задачи, остановиться на отдельных фрагментах. Это помогает детям образно мыслить, решать любые задачи, рассуждать.
Особенно использование информационных технологий помогает слабым детям, которые раньше даже не могли понять смысл задачи, из-за того, что плохо читают, и у них отсутствует образное мышление.
Задачи рисуем в Power Point, используя несколько раз, т.к. условие задачи легко заменить. Работаю с демонстрационным материалом. Предлагаю детям задания исследовательского характера - результат: формирование и развитие умения работать в группе, в паре, толерантности, взаимно выручки. Считаю, что компьютерные информационные технологии повышают интерес учащихся к изучаемому материалу, повышают продуктивность урока.
ХОД УРОКА
Сообщение темы урока
1.Объяснить решение задачи № 593 | Двое с объяснением решают у доски |
2.Решение уравнений
| |
3.Взаимопроверка ответов домашних примеров “А” | Ответы на экране |
| Самостоятельная проверка (ответы на экране) |
а) 123 58 1321 34 55…
б) Найдите закономерность ряда. Сумма двух рядов стоящих чисел равна третьему.
а) с переменной, числовые выражения, вычисленные и не вычисленные
К<569*27*1000:32*0+999 Нет, не является. | Назвать
|
| На 0 делить нельзя |
2n; n
Получили выражение с переменной |
Приложение1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9
Анализ урока
Урок проведен в 4-м классе. Класс обучался по учебнику Маро . В классе 30 человек: 10 мальчиков и 20 девочек. Отличников 5 человек, хорошистов 15, троешников 11, из них 9 человек имеют по одной, две тройки. По математике за две четверти 6 пятерок, 19 четверок и 5 троек. Слабые: Настя М.,- отсутствует образное мышление; Андрей Н., Сергей К.,- не внимательные. Дети работоспособные, любознательные, активные, есть творческие личности. В основном дети добросовестно относятся к учебе. У троих из тридцати не организован досуг. Класс приучен работать в быстром темпе.
На данном уроке были поставлены следующие задачи
Мотивация. На уроке вызывала желание изучать математику, используя информационные технологии, старалась, чтобы дети знания добывали (создавала проблемные ситуации). Все это помогло разбудить эмоции и повысить интерес к математике.
Содержание урока
Методы обучения
Формы работы
На уроке созданы оптимальные условия обучения: