Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Химические свойства предельных одноатомных спиртов

Добавлено: 2015.02.11
Просмотров: 561

Сметова Галина Александровна, учитель химии

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (29,24 МБ)


Представленный урок составлен по программе курса химии для 8-11 кл. общеобразовательных учреждений /автор: Габриелян О. С. //Программы для общеобразовательных учреждений: химия. Москва. Дрофа, 2007.Учебник: химия 10. Габриелян О.С. Москва. Дрофа, 2006.

Психолого-педагогическая характеристика класса: Личные наблюдения за поведением учащихся на уроке, индивидуальные занятия, беседы с ребятами и их родителями, постоянные контакты с классным руководителем позволили мне составить следующую характеристику класса: по своему развитию класс условно можно разделить на 3 группы.

I группа:

Ученики с высокими учебными возможностями, проявляющим большой интерес к работе с источниками знаний. Решает оригинальные познавательные задачи, которые приносят им удовлетворение. Дети характеризуются хорошей сформированностью операций: классификация сообщения, аналогия; способны определять ресурсы, необходимые для достижения цели. Способны к использованию исследовательских методов в обучении. Выделяют существенные и несущественные признаки изучаемых явлений, рассматривают изучаемый предмет с разных сторон, используя МПС. Проявляют активность, самостоятельность, целенаправленность в познавательной и социальной деятельности возможна мотивационность избирательного поведения, обусловленная выбором профессии. Имеют большой потенциал к усвоению материала, возможны периодическое контролирование и самоанализ деятельности. Дети имеют прочные знания по данному предмету. Есть способность к абстрактному мышлению; обладают устойчивым концентрированным вниманием, хорошо развиты все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная, логическая. Хорошо развита речь. С большим интересом ребята относятся к творческим заданиям, настойчивы в достижении цели; с удовольствием решают нестандартные задачи и задачи повышенной трудности; умеют выделять причинно-следственные связи.

Для I группы поставлены следующие задачи:

  1. Развитие творческого подхода к выполнению поставленной цели.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Повышать и поддерживать интерес к предмету.
  4. Научиться преодолевать трудности при решении задач.

II группа:

Дети со средними учебными возможностями. Хорошо развиты мышление, осведомлённость, аналогия, классификация, ниже среднего – обобщение. Умеют планировать учебную деятельность в соответствии с её объективной и субъективной значимостью. Используют дополнительные источники знаний, но нуждаются в корректировочной деятельности учителя и периодическом контроле. Порою не хватает трудолюбия, силы воли, терпения, настойчивости в достижении глубоких знаний основ науки. Ошибки исправляют по указке учителя. Развиты наглядно-образная память, но вызывает затруднение умения абстрагироваться. Контролируют своё поведение, адекватно воспринимают замечания учителя. Добросовестно воспроизводят формулировки теорем, определения, свойства, но не всегда способны к операциям сравнения и страдают отсутствием концентрации внимания. Речь чаще всего монологична. Особого интереса к задачам повышенной сложности не проявляют. Задачи решают по аналогии.

Для II группы поставлены следующие задачи:

  1. Активизировать на уроке мыслительную деятельность.
  2. Научить выделять признаки, устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Повысить интерес к предмету.

III группа:

Низкий уровень развития; отмечается леность мысли. Дети отвлекаются, на уроках недисциплинированны; не умеют контролировать своё поведение; требуется дополнительный контроль со стороны учителя. Слабо воспринимают учебный материал, не владеют анализом, синтезом. Без учителя работать не могут. Не умеют абстрагироваться, вызывает затруднение анализ нового материала. Плохо развиты память и мышление. Не интересуются дополнительными источниками знаний. Не испытывают интереса к результатам своей деятельности. С этими ребятами трудно вести диалог, речь их затруднена, плохо делают обобщения и выводы. Задачи решают по образцу, с творческими заданиями не справляются. Ребята заторможены, мотивация очень слабая. Учат теоремы, но часто смысла не понимают, поэтому есть затруднения в их применении на практике.

Для III группы поставлены следующие задачи:

  1. Организовать индивидуальный подход.
  2. Довести до осознанного уровня понимания учебного материала
  3. Стараться вызвать интерес к предмету.
  4. Научить применять формулы при решении простейших задач.

Название урока: «Химические свойства предельных одноатомных спиртов»

Тема: «Спирты и фенолы»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Образовательная.

В результате урока ученики узнают:

Развивающая.

Воспитательная.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Форма организации занятий: фронтальный опрос, самостоятельная работа, лабораторный опыт, групповая работа, представление проектов.

Средства обучения:

Форма организации работы в классе: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Хронометраж урока:

  1. Организационный этап – 1 мин
  2. Целеполагание и мотивация – 1 мин
  3. Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала – 12 мин
  4. Усвоение новых знаний и способов действий – 23 мин
  5. Первичная проверка понимания – 3 мин
  6. Рефлексия – 1 мин
  7. Подведение итогов – 2 мин
  8. Домашнее задание – 2 мин

Для более высоких результатов на уроке я использую психолого-педагогическую характеристику класса, которая позволяет правильно спланировать работу на уроке .

Всё содержание урока я записываю в специальную таблицу, которая включает в себя не только этапы хода урока, но и обоснование деятельности учителя, прогнозируемую деятельность учеников, а также содержит психолого-педагогический комментарий к данным действиям (Приложение №1).

Одним из важных моментов урока является его самоанализ.

Самоанализ урока (традиционный)

Урок призван решить триединую задачу: образовательную, воспитательную, развивающую. Необходимо отметить, что данные задачи урока спланированы с учётом психолого-педагогической характеристики класса.

При всей кажущейся несложности этой темы она требует тщательной проработки, т.к. элементы этой темы используются при дальнейшем изучении химии в большинстве тем курса органической химии.

Уровень развития и сформированности учебных умений и навыков достаточно высок. Это позволяет применить на уроке элементы самостоятельного добывания знаний на основе созданных учителем условий для осуществления этого процесса. Весь урок опирается на диагностику общеучебных и специальных умений.

Проект данного урока адекватен поставленным задачам, т.е. структура, содержание, методы и формы организации работы всецело направлены на решение поставленных задач. Выбранная структура урока рациональна. Рационально выделено время для разбора домашнего задания, опроса изученного материала, закрепление. Существует логическая связь между различными этапами урока.

Главный акцент урока делается на содержании. Выделен объект прочного усвоения, т. е. из всего рассказанного выделяется главное ясно и чётко, чтобы дети не потерялись в объёме второстепенного.

Решение проблемной ситуации, самостоятельное формулирование выводов занимает гораздо больше времени, чем сообщение всех этих фактов в готовом виде, но развивает исследовательский подход, заставляет мыслить и самостоятельно делать выводы. Информативность урока для данного класса достаточна. Урок носит развивающий характер. Используются дифференцированные задания, где предметом дифференциации являются объём и содержание знаний. Постоянно поддерживается активность и самостоятельность мышления учащихся через систему вопросов, индивидуальную и групповые формы работы.

Наиболее ценным является на уроке то, что учащиеся не только сами составляли проекты для данной темы, но и провели их презентации.

На уроке организован контроль знаний учащихся (самопроверка, взаимопроверка). Высокая работоспособность обеспечивается сменой видов деятельности и высоким познавательным интересом. На уроке организуется исследовательская работа.

Замечания учителя носят характер, регулирующий ход урока, логичны и корректны по отношению к учащимся. Уделяется внимание развитию речи учащихся. На уроке прослеживается логичная последовательность изложения материала. Учащиеся оценивали, сравнивали, анализировали, делали выводы.

Необходимо помнить, что урок проводится не ради урока, а ради ученика. На уроке не следует принуждать, наказывать за невыполнение, а так организовать деятельность учащихся, чтобы требования учителя стали внутренними побуждениями учащихся. На данном уроке учитель должен добиться не только описательного уровня понимания, но и перейти к оценочному, обобщающему, проблемному уровню.

Использование творческих приёмов (объяснение темы и цели работы, обучение систематизации материала, обработка результатов и т. д.) приводят к формированию устойчивого и действенного интереса к учебному предмету и учению в целом. На данном уроке реализуются поставленные цели и задачи.

Урок проводится с применением компьютерных технологий, что, несомненно, является положительным моментом урока.