Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Открытый урок по теме Мультимедийные проекты

Добавлено: 2015.01.21
Просмотров: 571

Исакова Анна Владимировна, учитель информатики и математики

Цели и задачи урока.

Образовательные.

  1. Систематизировать знания учащихся в практических применениях.
  2. Познакомить учащихся с понятием проекта, проектной деятельности, ее этапами и видами.
  3. Закрепить (повторить) навыки работы с приложениями Microsoft Office.
  4. Закрепить основные приёмы работы с презентацией.
  5. Научиться сопровождать своё выступление компьютерной презентацией.
  6. Способствовать формированию навыков применения знаний в новой ситуации.

Воспитательные.

  1. Воспитывать самостоятельность.
  2. Дисциплинированность.
  3. Умение работать в парах.
  4. Воспитывать ответственность за свои действия перед товарищами.

Развивающие.

  1. Научить анализировать и систематизировать данный материал.
  2. Ставить и разрешать проблемы.
  3. Развивать воображение, фантазию и мышление учащихся.
  4. Развивать эстетические качества учащихся.
  5. Развивать ораторское искусство и умение представлять готовый продукт.

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.

Вид урока: урок-практикум.

Оборудование (оснащение урока):

План урока (2 часа).

  1. Организационный момент.
  2. Постановка темы, целей и задач урока.
  3. Актуализация опорных знаний и умений.
  4. Объяснение нового материала.
  5. Работа над проектом.
  6. Защита проектов.
  7. Подведение итогов.
  8. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь! (Приветствие, Проверка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку)

II. Постановка темы, целей и задач урока.

Наше время – время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Поэтому тема нашего урока: “Мультимедийные проекты”.

В настоящее время это очень актуальная тема: что ни день, мы слышим о проектах – коммерческих, научных, экологических и т.д., с одной стороны; а с другой – сегодня любой доклад можно подготовить в форме презентации (слайд - фильма) и тем самым доставить слушателям – зрителям эстетическое наслаждение. В школах и в институтах с помощью программ типа Power Point можно создавать и демонстрировать учебные и справочные слайд – фильмы. Даже бабушки и дедушки могут с помощью этой программы сочинять, украшать и показывать сказки своим внукам.

Цели нашего урока следующие:

- Какие прикладные программы изучили в течение ряда последних уроков?

Все вы должны понимать, что умения обрабатывать информацию с использованием современной техники, со временем станут просто необходимы во многих областях профессиональной деятельности. Они уже очень востребованы. И тем ценнее становится приобретённый вами опыт, ваши знания и умения.

Ваша задача на уроке: создание и защита мультимедийного проекта в программе Power Point с применением приложений Microsoft Office.

III. Актуализация опорных знаний и умений.

Для вашей дальнейшей работы вам будут необходимы умения редактировать и форматировать текст, работать с графическими объектами. Но сам проект вы будете создавать в программе подготовки презентаций. Для этого необходимо повторить некоторые теоретические вопросы, связанные с этой программой.

Фронтальный опрос учащихся по вопросам

  1. Для чего предназначена программа Power Point? (Для создания компьютерных презентаций)
  2. Что такое компьютерная презентация? (Последовательность слайдов)
  3. Что такое слайд? (Электронная страница презентации)
  4. В чём состоит разница между слайдами презентации и страницами книги? (Слайды содержат мультимедийные объекты)
  5. Где применяются компьютерные презентации? (В рекламе, на уроках, в докладах, на конференциях и т.д.)

Для того чтобы вы успешно справились с работой, давайте повторим порядок выполнения некоторых команд при создании презентации

    1. Как создать новую презентацию? /Открыть Power Point/
    2. Как создать новый слайд? /Вставка – Создать слайд/
    3. Как заполнить слайд? /Выделить слайд, клик мышью в выбранной области для набора текста, копирования рисунка, вставки объекта и пр./
    4. Каким должен быть первый слайд? /Титульный слайд содержит название презентации и информацию об её авторе/
    5. Как вставить таблицу в слайд? /Вставка - Таблица/
    6. Как вставить рисунок? /Вставка – Рисунок – Из файла или Вставка – Рисунок – Картинки/
    7. Для чего необходима панель Рисование? /Для размещения различных графических примитивов: линии, прямоугольники, стрелки и т.д./
    8. Как выбрать дизайн презентации? /Формат – Оформление слайда/
    9. Как настроить переход от одного слайда к другому? /Выделить слайд – Показ слайдов – Смена слайдов – Автоматически – Установить время 5 сек. – Применить ко всем слайдам – В раскрывающихся списках выбрать анимационный эффект/
    10. Как настроить анимацию объекта? /Выделить объект – Показ слайдов – пункт Настройка анимации – вкладка Добавить эффект – выбрать анимацию – в раскрывающемся списке выбрать команду Запускать после предыдущего/

Открытый тест (приложение 1). Используются задания на выявление понимания учащимися изученного материала, требующие интеллектуальной активности учащихся. Учащиеся на листах записывают только продолжения предложений.

IV. Объяснение нового материала.

Сегодня я вам подробно расскажу о проектах, так как это наш первый проект, а в дальнейшем мы ещё не раз будем использовать данный метод на уроках информатики (приложение 2 – презентация “Мультимедийный проект”).

Проект — слово, заимствованное из латинского языка, оно происходит от причастия projectus, которое обозначает “выброшенный вперед”, “выступающий”, в петровскую эпоху оно обозначало “план, предложение”. В энциклопедическом понимании, проект — это замысел, план: прототип, прообраз какого-либо объекта.

Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своём создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка.

Применительно к нам: П Р О Е К Т – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под руководством учителя.

Каждый проект должен состоять из двух частей: теоретической (пояснительная записка) и практической (конкретное изделие, модель, компьютерная разработка, видеофильм…)

ВИДЫ ПРОЕКТОВ

  1. Практико-ориентированный проект направлен на решение социальных задач, отражающие интересы заказчиков проекта. Пример: проект закона, программа действия, совместная экспедиция.
  2. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Пример: исследовательский реферат
  3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте. Пример: различные сообщения, доклады.
  4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению. Пример: видеофильм, газета, подготовка выставки.
  5. Игровые – участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Пример: сценарий праздника эпохи, деловая игра.

Все виды проектов могут быть одновременно мультимедийными, то есть выполненные средствами информационных технологий.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ состоит из шести “П”

I. ПРОБЛЕМА включает в себя тему и задачи проекта, отвечает на вопрос: зачем нам нужен этот проект.

Этапы работы над проектом
1 Выбор темы
2 Постановка задачи проекта
3 Сбор материала. Выбор средств.
4 Создание эскиза или макета проекта
5 Отбор содержания проекта
6 Создание модели проекта
7 Реализация текстовой части проекта средствами информационных технологий
8 Вставка графики в проект
9 Доработка проекта
10 Подготовка проекта к защите
11 Защита проекта

II. ПЛАНИРОВАНИЕ: рассмотрим этапы работы над проектом; они стандартны для любого проекта, можно некоторые пункты опустить, некоторые добавить (изучают план работы).

Мы с вами будем создавать мини-проект, поэтому все сроки выполнения различных этапов будут изменяться в минутах.

III. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: информация, необходимая для вашего проекта находится на компьютерах и ваших дискетах, также можно воспользоваться ресурсами Internet.

IV. ПРОДУКТ — создание самого проекта (презентации по заданной теме в программе Power Point).

V. ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта, защита проекта — представление, показ своего проекта.

VI. ПОРТФОЛИО — сбор папки с рабочими материалами проекта.

План защиты проектов (у каждого на столе)

  1. Приветствие (Здравствуйте уважаемые учителя и учащиеся)
  2. Представление (Мы…(имена и фамилии) хотим представить вам свой проект…(название))
  3. Цель проекта (Цель нашего проекта – создание проекта…)
  4. Кратко о результатах работы над проектом (в ходе работы над проектом мы научились создавать…, применять настройки анимации, настройки действия и смену слайдов). Каждый из ребят рассказывает, какую часть работы выполнял, что можно было сделать лучше, что получилось, над, чем стоит еще поработать).
  5. Возможное применение данной работы (в помощь учителю, либо…).
  6. Благодарность за внимание к выступлению (Благодарим за проявленное внимание к нашему выступлению).
  7. Ответы на возможные вопросы.

Также при создании своих проектов вы должны учитывать критерии его оценивания.

Критерии оценки.

  1. Актуальность и значимость темы.
  2. Полнота раскрытия темы.
  3. Оригинальность решения проблемы.
  4. Качество выполнения продукта.
  5. Артистизм и выразительность выступления.
  6. Убедительность презентации.
  7. Ответы на вопросы экспертов.

Примеры проектов: показ учащимся презентации – “Решение математических задач с помощью анимации” (Приложение 3).

В данной работе рассмотрены различные математические задачи. Решение этих задач с помощью анимации на слайдах поможет пробудить у школьников наблюдательность и логическое мышление, научит верить в свои силы и добиваться успехов в решении поставленных задач.

VII. Работа над проектом.

Итак, приступаем к созданию проектов.

- Класс разделяется на пары.

- На дом вам было дано задание – подобрать для своего проекта занимательные задачи по математике.

- Сейчас вы будете создавать проект на тему “Решение математических задач с помощью анимации”.

Ваш проект должен содержать следующие слайды:

При использовании среды MS Power Point её выбор определяется типом подбираемого материала (много графических изображений, мало текста). Если картинки на компьютере вас не устраивают, то вы можете сами в программе Pаint создать свои рисунки или найти их в Internet.

Учащиеся приступают к выполнению практической работы. Готовятся к презентации своего проекта.

VIII. Защита проектов.

Переходим к презентации ваших работ. Каждой группе даётся 2 минуты на представление своей презентации и минута для ответов на вопросы экспертов.

Все работы учащихся выводятся на большой экран. Ребята докладывают о проделанной работе. Сообщают задание, способ его выполнения, оценивают возможность его выполнения другими, не использованными способами, дают самооценку своей работе.

Эксперты (присутствующие на уроке учителя) оценивают работу по представленным критериям.

- Выступление учителей, присутствующих на защите проекта.

- Выставление оценок в журнал.

IX. Подведение итогов.

  1. Оценить работу жюри.
  2. Отметить лучших докладчиков и дать рекомендации тем, у кого что-либо не получилось.
  3. Отметить достоинства и недостатки представленных презентаций.

- Какие из представленных работ произвели на вас впечатление? Почему?

- Ваши проекты показали, что вы люди творческие, обладающие логическим мышлением, умеющие ставить перед собой задачи и выполнять их. А также вы справились с задачами, которые стояли перед нами на уроке.

Давайте подведём итоги нашего урока. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

X. Домашнее задание.

Привести свои примеры областей профессиональной деятельности, в которых будут востребованы знания и умения работы в различных прикладных программах.

Большое спасибо вам за вашу работу. Я думаю, что основы проектной деятельности очень пригодятся вам в жизни, т.к. она вся складывается из метода проектов: полёт ли в космос, строительство ли дома, семья…

В заключение, хочется отметить, что как бы ни были революционны техногенные изменения, как бы ни были высоки информационные технологии, последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением.

Список литературы (Приложение 4)