Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Системы счисления

Добавлено: 2015.01.07
Просмотров: 454

Никанорова Лариса Николаевна, учитель информатики и ИКТ

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (79,98 КБ)


Цели урока:

Средства достижения цели:

Тип и вид урока: комбинированный урок обобщения и систематизации знаний.

Технология: личностно-ориентированная работа и в группе.

Возраст учащихся: данный урок проводится в 9 классе.

Оборудование:

План урока

Этапы

Задачи

Учебно-методическое содержание

Подготовительный Привлечь учащихся к оформлению необходимого для урока материала. Изготовление материала для урока. Настройка и калибровка интерактивной доски.
Организационный Поставить цели и задачи урока, подготовить учащихся к работе на уроке. Подготовка рабочих тетрадей. Объявление темы урока.
Проверка знаний предыдущего урока и подготовка к новому материалу Активизировать мыслительную деятельность учащихся, проверить знания. Развить интерес к изученной теме. Проверка и разбор домашних примеров. Разбор новых задач на перевод чисел. Знакомство с новыми понятиями.
Объяснение нового материала Ввести понятия связи между системами счисления, ознакомить с примерами перевода, изучить перевод чисел из одной СС в другую. Показ на интерактивной доске новой темы с элементами повторения по теме «Системы счисления».
Примеры перевода.
Рефлексия Настроить учащихся на повторение пройденного материала. Упражнения для глаз.
Закрепление нового материала. Разбор задач. Рассмотреть различные задачи. Научить ориентироваться в разных системах счисления. С помощью интерактивной доски показать на примерах перевод чисел и связь между разными системами счисления.
Связь изученной темы с последующей темой Подготовить и развить интерес к изучению следующей темы «СС, используемые в компьютере, связь между системами счисления». Учащимся сообщается какая система используется в ПК; от чего зависят скорость вычислений, емкость памяти, сложность алгоритмов выполнения арифметических операций.
Подведение итогов урока Дать анализ овладения знаниями и умениями по теме урока. Общая характеристика работы класса в течение урока, оценка ответов при решении задач.

ХОД УРОКА

I. Подготовительный

II. Организационный

Проверка знаний предыдущего урока и подготовка к новому материалу. Вопросы для учащихся:

III. Объяснение нового материала

  1. Запишите в тетрадях тему: «Системы счисления» (Приложение 1, флипчарт №1).
  2. Рассмотрим виды СС. Что они означают? Каково значение каждой цифры в каждом числе? Зависит ли значение цифры от того, где она стоит в числе? Чем позиционная отличается от непозиционной? Повторить, что такое основание СС. Выделить, что в позиционной СС значение цифры зависит от его позиции в числе, а в непозиционной СС — не зависит (Приложение 1, флипчарт №2).
  3. Посмотрите на доску и определите виды систем счисления и хронологию их появления (Приложение 1, флипчарт №3). Переместите в нужные столбцы соответствующие СС.
  4. На флипчарте №4 приведены правила перевода чисел из одной СС в другую. Запишите, пожалуйста, в тетрадь алгоритмы перевода и переведите числа (Приложение 1, флипчарт №5), сравнив свои ответы с приведенными на доске. Предварительно необходимо установить шторку на ответы, чтобы при записи чисел для перевода их не было видно.

IV. Рефлексия

Предложить учащимся оторвать взгляды от доски и своих тетрадей и провести гимнастику для глаз (2-3 минуты).

V. Закрепление нового материала. Разбор задач

С помощью интерактивной доски показать на примерах перевод чисел и связь между разными системами счисления. Активировать флипчарт №6 и раздать каждому учащемуся по 1 примеру для перевода из 10сс в 2сс, 8сс и 16сс. После того как будет переведено число, каждый ученик, подойдя к интерактивной доске, перетаскивает в нужную строку свои ответы. Если ответ неверен, он автоматически возвращается на исходную позицию и ждет повторного действия. Каждый обучающийся получает оценку за свою работу.

VI. Связь изученной темы с последующей темой

Учителем сообщается: какая система используется в ПК; от чего зависят скорость вычислений, емкость памяти, сложность алгоритмов выполнения арифметических операций и вызвать интерес к изучению следующей по плану темы «Системы счисления, используемые в компьютере, связь между системами счисления».

VII. Домашнее задание

VIII. Подведение итогов урока