Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Открытый урок по теме Одночлен и его стандартный вид. 7-й класс

Добавлено: 2014.12.16
Просмотров: 393

Цикина Елена Вячеславовна, учитель математики и информатики

Пусть кто-нибудь попробует
 вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что
 без них далеко не уедешь.
М.В. Ломоносов

Цель: Повторить и закрепить свойства действий со степенями, проверить усвоение материала в ходе самостоятельной работы с самопроверкой, продолжать вырабатывать навыки действий со степенями, ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена, закрепить эти понятия в ходе упражнений.

Средства: Интерактивная доска; презентация со звуковым сопровождением и гиперссылками на текстовые документы (приложение 5, приложение 1, приложение 2, приложение 3), сопровождающая урок; меловая или маркерная доска; раздаточный материал (приложение 4, приложение 6).

Задачи:

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение темы: «Свойства степени»

1 слайд , 2 слайд, приложение 5.

Учащимся предлагается совершить путешествие по стране Знаний вместе с девочкой Элькой. Первым они посещают ученого дракона Вушу, который озвучивает исторические сведения о создании степени и ее обозначении.

3 слайд, приложение 5.

Затем учащиеся, разгадывая ребус, представленный на экране, угадывают, чьи свойства они сейчас будут повторять

4 слайд, приложение 5.

Дракон Вушу предлагает учащимся формулу свойства степени, а они самостоятельно формулируют само свойство.

5 слайд, приложение 5.

Путешествие по стране Знаний продолжается. Элька идет в гости к сказочному гному Кузе.

6 слайд, приложение 5.

Для закрепления повторенного материала ученики выполняют математический диктант с самопроверкой (Приложение 4). Ученики на цветочках записывают ответы и выставляют оценки на обратной стороне цветка. Учитель видит все выставленные оценки и выясняет у учащихся допущенные ошибки, дает учащимся самостоятельно исправить свои ошибки с озвучиванием соответствующего правила.

7 слайд , 8 слайд, приложение 5.

Учащиеся вместе Элькой вновь отправляются в дорогу и останавливаются в городке Знаний. Здесь детям предлагается выполнить тест с выбором ответа в двух вариантах (Приложение 6), выбранные ответы учащиеся выписывают в тетрадке.

Верные варианты ответов выписываются учителем на доске, и ученики проверяют верность теста.

9 слайд, приложение 5.

Преодолевая препятствие на пути к последнему городу ученики выполняют задание средней степени тяжести, за которое учителем выставляется отдельная оценка. В этом задании используются возможности интерактивной доски.

Задание: Запишите степени х, х2, х3, х4, х5, х6, х7, х8, х9 в пустые клетки квадрата так чтобы произведение их равнялось х15.

III. Объяснение новой темы: «Одночлен и его стандартный вид»

10 слайд, приложение 5.

Путешествие заканчивается в городе Одночленов. Дети в тетради записывают тему урока «Одночлен и его стандартный вид».

11 слайд, приложение 5.

С помощью учителя учащиеся узнают понятие одночлена и самостоятельно дают ему определение, а затем выполняют первое задание.

(Приложение 2)

Выбрать из заданных выражений одночленны, используя возможности интерактивной доски. Для выполнения задания к доске вызываются поочередно несколько учеников, остальные выполняют в тетрадях.

12 слайд, приложение 5.

Далее учащиеся записывают понятие стандартного вида одночлена и выполняют следующее задание, используя возможности интерактивной доски, а также у себя в тетради.

(Приложение 1)

Выбрать из данных выражений одночлены записанные в стандартном виде.

13 слайд, приложение 5.

Учащимся дается задание самостоятельно определить понятие коэффициента одночлена. Записать его в тетради и выполнить третье задание.

(Приложение 3)

И вновь на закрепление дети выполняют задание на интерактивной доске и в тетрадях: представьте одночлен в стандартном виде и назовите его коэффи­циент.

IV. Подведение итогов урока.

V. Задание на дом: п.21, № 458,459,Повт № 466.