Цель:
Задачи:
А) заботиться о здоровье;
Б) изучать вещества вокруг нас;
В) научить правильно оценивать экологическую обстановку;
Г) формировать активную жизненную позицию;
Д) развивать специальные умения общения с лабораторным оборудованием;
Е) соблюдать технику безопасности.
Методическая часть
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Содержательная часть.
Планирование материала.
№ | Тема | Форма работы | Форма контроля |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. | Природа, человек, общество. Характеристика химико-экологического состояния природы Якутии. Биогеохимические циклы. Металлы и углеводородное сырье. Алмазы, алмазная промышленность. Экскурсия в Музей кимберлитов. Топливно-энергетическая проблема и экология. Воздействие отраслей промышленности на природу. Химия почвы и экология. Определение кислотности почвы с помощью индикаторной бумаги. Химия воды и экология. Анализ воды. Экскурсия на водоочистные сооружения. Экскурсия в СЭС. Химия воздуха и экология. Химия и здоровье. Определение витамина С в продуктах питания. Научные исследования в решении экологических проблем. Семинар “ Мы не можем ждать милостей от природы после того, что мы с ней сделали”. | Лекция Лекция Лекция Лекция Лекция, сам. работа. Экскурсия Лекция Лекция, сам. Работа. Лекция, практич. работа. Практическая работа. Экскурсия. Экскурсия. Лекция. Лекция, практич. работа. Лекция. Конференция. |
Сообщения Сообщения
Отчет в виде доклада, презентации
Отчет в виде таблицы. Отчет в виде таблицы. Отчет в виде доклада, презентации. Отчет в виде доклада. Отчет в виде таблицы.
Рефераты с презентациями. |
Всего часов – 16, лекций – 11, практических работ – 3, экскурсий – 3, самостоятельных работ – 2.
Ключевые понятия:
Словарь:
Алевритовы частицы, альбититы, депрессия, дражный способ, доломитовые трубы, интерметаллиды, кембрий, керамзиты, кондиционные запасы, коренное месторождение, магматические комплексы, нафтеновые углеводороды, полиметаллическая руда, ПДК, сланцы, технологический процесс, техногенные месторождения, химическая технология, целик, шлихи.
Литература для учителя
Литература для учащихся