Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Кулинария Изготовление изделий из жидкого теста. Блины и оладьи. 6-й класс

Добавлено: 2014.11.06
Просмотров: 476

Колесникова Маргарита Валерьевна, учитель технологии

Цели: Расширить и углубить знания учащихся по приготовлению изделий из теста, познакомить с рецептами блюд сибирской кухни.

Задачи:

Оборудование: учебник “Технология” 6 класс (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко, рабочая тетрадь, набор столовых инструментов, набор продуктов, электроплита, компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку

2. Повторение пройденного материала

3. Изучение нового материала

Учитель: Давайте разгадаем загадку и подумаем, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки – … (блины)

Объяснения учителя:

Ознакомить учащихся с продуктом – мукой.

Мука – основной продукт в приготовлении теста. Это питательный продукт получается путем размола зерен пшеницы, ржи, кукурузы и других зерновых культур. Область применения муки очень разнообразна: мука служит основой теста, из которого выпекают хлебобулочные изделия, из нее приготавливают такие блюда как пельмени, блины, оладьи. Перед использованием муку проверяют на доброкачественность; мука не должна иметь затхлого постороннего запаха; влажность должна быть в пределах нормы. Перед употреблением муку просеивают через сито, чтобы удалить из муки посторонние примеси и улучшить пекарные свойства муки, насытить ее кислородом. Сегодня познакомимся с изделиями, которые являются любимыми блюдами русской кухни и очень любимы сибиряками.

Записать рецепты приготовление блинов, оладушек и блюд с использованием блинов. (Приложение 1)

Блины – блюдо универсальное. Сочетаются со сладким и соленым. Все зависит от вашей фантазии,

Приготовление блинов:

Тесто: На один литр молока понадобиться примерно 2 стакана муки. Разбить в миску 2–3 яйца, взбить, добавить соль, сахар по вкусу и щепотку соды. Хорошо перемешать. Влить чуть-чуть теплого молока и добавить осторожно муку, тщательно перемешать, чтобы не образовалось комочков. Довести тесто до густоты сметаны, а затем развезти его молоком.

Добавить в готовое тесто 2 ложки растительного масла и выпекать блины.

Блинчатый пирог

Приготовление:
Выпечь блины.
Для фарша: 250 г. Отварной говядины, 2 моркови, 2луковицы,1ст. отварного риса, 4вареных яйца, масло, соль, сметана
Приготовить мясную начинку. Испечь блины. На сковороду положить блин, на него слой фарша, накрыть сверху вторым блином, положить еще слой фарша и т. д. Верхний блин смазать маслом и запечь блинчатый пирог в духовке.

Оладушки

Старинное русское блюдо, тесто заводят как на блины, но делают его значительно гуще. На разогретую с маслом сковороду ложкой кладут тесто, не разливая его по сковороде. Оладьи значительно толще блинов, жарят их с двух сторон.

Салат на основе блинов

Это необыкновенные, нежное блюдо, которые хочется готовить и кушать.

Ингредиенты: один окорочок или куриное филе, 2 луковицы, 1 банка кукурузы, чеснок, майонез, растительное масло.
Приготовление:
Выпечь блины. Когда остынут, скрутить в рулеты и очень тонко нарезать кольцами. Окорочок или куриное филе отварить, остудить и порезать кубиками.
Две луковицынарезать полукольцами и обжарить на растительном масле. Курицу, лук, “блины” перемешать, добавить кукурузу и натертый чеснок (по вкусу). Добавить майонез и поставить в холодильник настояться.

4. Практическая работа

Повторить ТБ при кулинарных работах.
Класс при практических работах разбивается на 2 группы (бригады), учащиеся одеты в спец. одежду (фартук, косынку). Каждая бригада замешивает тесто и выпекает оладушки. После приготовления накрывается стол, для дегустации приготовленных блюд.

5. Уборка рабочего места

6. Анализ и оценка урока

В заключение урока подвести итог по приготовлению блюд, сделать замечания, указать на ошибки, оценить каждого учащегося.

7. Домашнее задание

Приготовить одно из предложенных блюд.