Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание географии

Обобщающий урок по теме Внутренние воды России

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 218

Смирнова Надежда Ивановна, учитель географии

Цели:

Оборудование: физическая карта России, компьютеры, проектор, раздаточный материал для учащихся (тесты, карточки различного уровня сложности, презентации учащихся).

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя

Учитель предлагает ученикам разгадать головоломку:

В В О Д А З Щ И К
У Р С М М Т Л Э Т О
У Й Ж И З Н Ь Н Р М

Фронтальная работа с классом:

Учитель: Что означают эти слова?

Учащиеся высказывают своё мнение

Учитель: Наша планета Земля – живая планета. На Земле есть жизнь, и вода является основным условием жизни.
Сегодня на заключительном уроке по теме: «Внутренние воды России» наша задача проверить качество знаний учебного материала, продемонстрировать практические умения и навыки работы с географическими картами, электронными носителями.
На уроке запланирована индивидуальная работа, в группах, в парах. Осуществляя совместную работу, будьте взаимотерпимые, уважайте друг друга, ценить мнение своих одноклассников. Оценивание ваших ответов я буду вносить в зачетную книжку оценок. В конце урока подведём итоги наших успехов и недочетов.
Чтобы начать урок на положительных эмоциях и в хорошем настроении я дарю вам смайлики. Пусть они будут нашими талисманами и принесут нам радость от работы и успех.

II. Основная часть урока

Выполнение заданий.

Задание 1: Проверка знаний номенклатуры. Учащиеся работают в парах на компьютерах. С помощью мышки подтаскивают название рек и озер к объектам на контурной карте (Приложение 1).

Задание 2: Проверка знаний на определения. Учитель делит класс на две группы и раздаёт тесты разного уровня сложности (Приложение 2).
На выполнение тестов определяется конкретное время.
Потом осуществляется учениками взаимопроверка (обмен работами между группами), учителем раздаются ответы и нормы оценок.

Задание 3: Видеофильм «Байкал – жемчужина России». Самостоятельная домашняя работа группы учащихся (Приложение 3).

Музыкальная физкультминутка (Приложение 4)

Задание 4: Проектная работа «Экономия воды в рамках одной семьи». Домашнее задание ученика о практических рекомендациях необходимости экономии воды в быту (Приложение 5).

Задание 5: Фронтальная работа. «За строкой учебника». Конкурс эрудитов- географов. Ответ на вопросы учителя (вопросы на развитие географического кого представления и воображения и знание карты). За правильный и полный ответ ученики получают жетон (Приложение 6).

Задание 6: Презентация учеников «Удивительное рядом» (уникальные озёра России). Домашняя работа группы учащихся (Приложение 7).

III. Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги урока, сообщает результаты. Благодарит учеников за активность на уроке.