Учебно-воспитательная цель урока: Проверка степени усвоения профессиональных умений и навыков учащихся по пройденным темам: “Группировка хозяйственных средств предприятий по составу и источникам образования”, “Бухгалтерский баланс, воспитание в ходе урока чувства коллективизма, ответственности за общее дело, развить интерес к профессии.
Тип урока: Контрольный-проверочный.
Метод проведения: Урок-игра.
Материально-техническое оснащение: Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, задания в программе PowerPoint , рабочая тетрадь, калькулятор, рабочий инструмент.
Ход урока
I. Организационная часть – 5 минут.
II. Вводный инструктаж – 35 минут.
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Актуализация знаний учащихся с использованием нетрадиционных форм обучения (проверка знаний). (Приложение1)
Правила ведения вводного инструктажа:
Синий раунд
Группировка активов по виду имущества | Группировка активов по местам использования | Обязательства | Собственный капитал |
10 | 10 | 10 | 10 |
20 | 20 | 20 | 20 |
30 | 30 | 30 | 30 |
40 | 40 | 40 | 40 |
50 | 50 | 50 | 50 |
Тема “Группировка активов по виду имущества”. Вопросы:
10 баллов. К какой группе относятся наличные денежные средства в кассе? (Денежные средства).
20 баллов. К какой группе относятся сырьё и основные материалы. (Предметы труда).
30 баллов. “Счастливый случай”.
40 баллов. “Своя игра” К какой группе относится задолженность подотчетных лиц (Средства в расчетах).
50 баллов. “Вопрос аукцион” К какой группе относятся расходы будущих периодов (Предметы обращения).
Тема “Группировка активов по местам использования”. Вопросы:
10 баллов. “Кот в мешке” К какой сфере относятся денежные средства на расчетном счете? (Сфера обращения).
20 баллов. К какой сфере относится оборудование в цехах основного производства? (Сфера производства).
30 баллов. К какой сфере относится готовая продукция? (Сфера обращения).
40 баллов. “Вопрос аукцион” К какой сфере относится топливо (Сфера производства).
50 баллов. “Счастливый случай”.
Тема “Обязательства”. Вопросы:
10 баллов. Какие обязательства существуют в зависимости от сроков погашения. (Долгосрочные и краткосрочные).
20 баллов. “Счастливый случай”.
30 баллов. Как называются долги организации за товары и услуги поставщикам. (Кредиторская задолженность).
40 баллов. “Своя игра” Какие резервы создаются с целью равномерного включения в расходы отчетного периода затрат на оплату отпусков работников (Резервы предстоящих расходов).
50 баллов. “Кот в мешке” Обязательства перед банками по полученным кредитам, срок которых не превышает 12 месяцев после отчетной даты. (Краткосрочные кредиты)
Тема “Собственный капитал”. Вопросы:
10 баллов. Как называется первоначально инвестированный капитал. (Уставный капитал).
20 баллов. Собственный капитал организации, образовавшийся в результате дополнительного внесения собственниками средств сверх зарегистрированного уставного капитала. (Добавочный капитал).
30 баллов. “Счастливый случай”.
40 баллов. “Своя игра” Как называется источник образования активов, который поступает со стороны государства и используется только на покрытие расходов, связанных с проведением целевых мероприятий. (Целевое финансирование).
50 баллов. “Вопрос аукцион” Как называется потеря части активов в результате нерационального хозяйствования или стихийных бедствий (Убытки).
Зеленый раунд
НДФЛ | Типы изменений в бухгалтерском балансе | Хозяйственные операции | Единый социальный налог |
20 | 20 | 20 | 20 |
40 | 40 | 40 | 40 |
60 | 60 | 60 | 60 |
80 | 80 | 80 | 80 |
100 | 100 | 100 | 100 |
Тема “НДФЛ”. Вопросы:
20 баллов. В каком размере предоставляется налоговый вычет работнику предприятия (400 рублей).
40 баллов. “Счастливый случай”.
60 баллов. В каком размере предоставляется налоговый вычет на ребенка работника предприятия до 18 лет. (1000 рублей).
80 баллов. Процент НДФЛ (13%).
100 баллов. Налоговый вычет инвалидам из числа военнослужащих (3000 руб.).
Тема “Типы изменений в бухгалтерском балансе”. Вопросы:
20 баллов. “Кот в мешке” Поступили денежные средства в кассу с расчетного счета. Определите тип изменений в бухгалтерском балансе. (1 тип)
40 баллов. С расчетного счета в банке погашена задолженность телефонному узлу за оказанные предприятию услуги. Определите тип изменений в бухгалтерском балансе. (4 тип)
60 баллов. Погашена задолженность поставщику за полученные от него ранее материалы за счет кредита банка. Определите тип изменений в бухгалтерском балансе. (2 тип)
80 баллов. Выпущена из производства и сдана на склад готовая продукция. Определите тип изменений в бухгалтерском балансе. (1 тип)
100 баллов. Удержан НДФЛ из заработной платы работников предприятия. Определите тип изменений в бухгалтерском балансе. (2 тип)
Тема “Хозяйственные операции”. Вопросы:
20 баллов. Сформулируйте хозяйственную операцию, если увеличивается расчетный счет и увеличивается задолженность по краткосрочному кредиту (Получен на расчетный счет краткосрочный кредит).
40 баллов. Сформулируйте хозяйственную операцию, если увеличивается касса и уменьшается расчетный счет (Поступили денежные средства с расчетного счета в кассу).
60 баллов. “Счастливый случай”.
80 баллов. Сформулируйте хозяйственную операцию, если увеличивается кредиторская задолженность бюджету и уменьшается кредиторская задолженность по оплате труда (Удержан НДФЛ с заработной платы персоналу).
100 баллов. “Вопрос аукцион” Сформулируйте хозяйственную операцию, если уменьшается расчетный счет и уменьшается кредиторская задолженность по социальному страхованию и обеспечению (Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности по ЕСН).
Тема “Единый социальный налог”. Вопросы:
20 баллов. В какие фонды отчисляется Единый социальный налог (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования).
40 баллов. “Счастливый случай”.
60 баллов. Процент отчислений Единого социального налога в Фонд социального страхования (2,9 %).
80 баллов. “Своя игра” Налоговый период по Единому социальному налогу (Календарный год).
100 баллов. Процент начисляемого Единого социального налога на фонд заработной платы (26 %).
ТАЙМ-АУТ. Перемена 10 минут. Подведение итогов и отдых.
III. Текущий инструктаж – 2 часа.
Упражнения учащихся и текущий инструктаж.
Критерии оценок по составлению бухгалтерского баланса:
Максимальное кол-во баллов за составление бухгалтерского баланса – 100 баллов.
Баллы снимаются:
Заключительный инструктаж 20 мин.
Подведение итогов работы.
Сообщение о достижении цели урока. Разбор типичных ошибок, пути их устранения, подведение итогов (Приложение3), общий анализ выполнения учебно-производственных работ, выставление оценок.
Домашнее задание.
Повторить структуру бухгалтерских счетов.
Уборка рабочего места.
Произвести уборку кабинета п/о