Веб-квест - образовательный сайт, позволяющий давать ученикам задание, следуя разработанному сценарию, проводить поиск информации в Интернет и выполнять другие поставленные задачи при консультационной помощи педагога. Веб-квест позволяет привлечь каждого учащего к открытию нового знания в своем темпе, расширить возможности самостоятельной работы, дает учащемуся стимул для творчества.
Общая характеристика представленного материала:
Целевые группы пользователей: учителя английского языка, учащиеся средней школы.
Область применения.
Цели и задачи образовательного процесса, достигаемые/решаемые за счет использования ЦОР:
Целесообразность разработки предлагаемых информационных источников и инструментов:
Данный проект предназначен для того, чтобы сделать сетевое общение грамотным, развивающим ребенка и способным помочь ему в личностном росте.
Новизна (отличительные особенности, оригинальность) предлагаемой разработки относительно традиционного подхода, ее соответствие потребностям информационного общества:
Данная методическая разработка представляет собой дистанционный медиа-проект, выполненный в форме образовательного веб-квеста. Для подготовки и реализации проекта используются информационно-коммуникативные технологии на платформе технологий web 2.0.
Он ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего (полного) образования по иностранному языку и способствует реализации задач ФГОС в обучении английскому языку, включает целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач.
Новые образовательные результаты, которые могут быть обеспечены данным ЦОР и их соответствие заявленным целям:
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Возможность организации контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе на базе данного ЦОР:
В ходе работы над проектом используется групповая и индивидуальная работа по вопросам, представленным в веб-квесте, что позволяет учителю определить уровень усвоения темы. Контроль осуществляется по трем направлениям: самоконтроль, контроль со стороны учителя и групповой контроль.
3.8. Оборудование для реализации проекта:
Методические рекомендации по применению данного ЦОРа
Данный дистанционный проект предлагается учащимся 10-го класса, которые уже овладели умениями работы в форме веб-квеста. Поэтому на подготовительном этапе перед учащимся ставятся цели и задачи проектной работы и краткое напоминание о принципах и технологиях работы с веб-квестом и качественных характеристиках подготовленных конечных продуктов в ходе работы с веб-квестом.
Если учащиеся не знакомы с веб-квестами ранее, то рекомендуется провести тщательную подготовительную работу по знакомству с данным видом проектной деятельности и разнообразием конечных продуктов, которые могут быть выполнены на их основе.
Этап веб-квеста | Описание деятельности учащихся |
Подготовительный | Учащимся задаются вопросы с целью выяснения что они знают о традициях стран изучаемого языка (более конкретно о Дне Святого Валентина.). Постановка учебной задачи о предстоящей работе в форме веб-квеста и конечных продуктах, которые должны подготовить учащиеся Переход к интернет-странице, где расположен образовательный веб-квест. Краткие пояснения по структуре веб-квеста |
Название (Title) | Название веб-квеста “St. Valentine’s Day” |
Введение (Introduction) | Краткое описание темы веб-квеста. История данного праздника. Просмотр видео файла “Saint Valentine” https://metodic-school.ru/?link=1101.1 Ответ на вопрос “Кто был Святой Валентин?” |
Задание (Task) | Постановка учебной цели: партнера для работы над проектом, изучить интернет-ресурсы и дополнительные приложенные ресурсы на страницах веб-квеста с целью выяснения интересных фактов об истории и традициях этого праздника, выписать по 3 наиболее интересных факта с каждого сайта. Создать мультимедийную презентацию по теме, включающую в себе текстовую информацию, фото, видео файлы) представить и защитить созданную презентацию. Напоминание учащимся о правилах работы у компьютера. Непрерывная работа в течение 30 минут в течение первого часа и 20 минут в течение второго часа. Изучение текстового документа, содержащего задания веб-квеста по созданию презентации. Переход на страницу Evaluation (оценка) с целью ознакомления с критериями оценки работы. |
Порядок работы и необходимые ресурсы (Process-процесс работы) | Ознакомление с процессом (планом) работы в ходе работы над проектом. Всего учащиеся должны выполнить 7 заданий (7 steps). Step 1 (шаг 1) – Ознакомление с вопросами, на которые предстоит ответить после ознакомления с информацией, представленной на предложенных учителем сайтах. https://metodic-school.ru/?link=1101.2 https://metodic-school.ru/?link=1101.3 https://metodic-school.ru/?link=1101.4 https://metodic-school.ru/?link=1101.5 Step 2(шаг 2) – Творческое задание: из 3-предложенных стихотворений (прикрепленные на сайте файлы(подготовленные учителем) выбрать одно для литературного перевода. Step3(шаг 3) – Интеллектуальное задание: отгадывание кроссвордов. Step 4(шаг 4) - Ознакомление с информацией на сайте https://metodic-school.ru/?link=1101.6 (о том как сделать поздравительную валентинку. Информацию использовать при создании своих поздравительных открыток. Step 6(шаг 6) – Написание своих историй, используя предложенные учителем слова. Step 7(шаг 7) – Работа с материалом, собранным в ходе работы над проектом, создание итоговой презентации. |
Оценка (Evaluation) | Изучение описания критериев и параметров выполнения веб-квеста, которые представлены в виде бланков оценки. Учащиеся должны с ними ознакомиться на этапе первичного ознакомления с веб-квестом в целом . |
Заключение (Conclusion) | Подведение итогов о приобретенных знаниях и умениях. |
Представление и защита своих проектных работ (презентаций) (Presentation) | Учащиеся представляют созданные по заданию презентации. После защиты проектов и ответов на предложенные тематические вопросы учащиеся получают итоговую оценку за выполнение веб-квеста. |
Teacher page (страница для учителя) | На этой странице располагается методическая характеристика ЦОР. |