ЦЕЛЬ УРОКА: Систематизация и применение знаний на практике, полученных на уроках кулинарии, английского языка.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательная – формирование у учащихся знаний и умений по приготовлению бутербродов, социокультурной компетенции в контексте диалога культур;
Развивающая – речь (умения рассказать о национальной кухне), память, логику, умение экономно расходовать продукты, художественный вкус, наглядно-образное мышление, глазомер;
Воспитательная – воспитывать культуру труда, ответственное отношение к труду, аккуратность, самостоятельность.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: история, изобразительное искусство, ИКТ.
ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: 5 КЛАСС.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Технические средства обучения: ПК, проектор, экран; музыкальный центр.
Наглядные пособия: плакат “Виды бутербродов”, “Правила ТБ на уроках кулинарии”, выставка литературы по национальной кухне.
Дидактический материал: ИТК по технологии приготовления бутербродов (5 шт.), ИТК по видам бутербродов и их составу, в переводе с английского языка (для жюри), заготовки для жюри по номинациям (5 шт.), стенд с дополнительной информацией о бутербродах, кроссворды на закрепления раздела “Кулинарии” (10 шт.); презентация “Бутерброды”.
№ п/п | Название элемента урока | Дополнение |
I. | Организационный момент:
| - рассказ-вступление учителя; - вводный инструктаж; - деятельность бригадиров. |
II. | Введение новых знаний по теме “Бутерброды”. Цель: Мотивация: а) Бутерброд “Острый вкус”; | - запись на доске; - слово учителя; - выставка литературы. |
III. | Актуализация знаний учащихся по темам:
| - бригадно-звеньевая форма работы; - работа с плакатами; - контроль со стороны учителя и жюри. |
VI. | Практическая работа. А) Приготовление бутербродов. | - текущий инструктаж; - контроль со стороны учителя; - соблюдение правил ТБ; - музыкальное оформление. |
V. | Дегустация. | - оценивание бутербродов членами жюри. |
VI. | Закрепление полученных знаний. | - проверка ответов кроссворда по теме “Кулинария”. |
VII. | Выставление оценок. | - деятельность учителей. |
VIII. | Домашнее задание. | - запись на доске. |
IX. | Уборка кабинета. | - деятельность дежурных. |
I.
Н.П. – Приветствие на английском языке.
- Сегодня у нас необычный урок, а необычный он тем, что мы решили совместить 2-е учебные дисциплины (английский язык и материальные технологии).
Good afternoon, dear colleagues friends, boys and girls.
We are happy to greet you at our lesson. Better to say, it’s a holiday, because we have combined two school subjects: cooking and English language to make the tastiest things all over the world – sandwiches.
We are celebrating a sandwich day!
We are glad to welcome the experts:
The headmaster of our school О.Ю. Рожкина,
Deputy directors Т.И. Гулякова. аnd О.М. Танчева.
Math teacher М.А. Кирина
Greek teacher Е.Г. Керосиди.
- На нашем уроке присутствуют эксперты, которые будут оценивать результат и качества Вашего труда. Это:
II.
- Тема урока “Бутерброды”.
Н.П. - А как по английский звучит бутерброд?
We start our sandwich competition. There are 5 teams. Each of them has its own recipe of a sandwich.
Our jury is going to estimate the sandwiches according to the nominations:
Дети рассказывают теорию приготовления своих бутербродов, используя свои электронные презентации на английском языке. Для жюри они приготовили эти рецепты в письменном виде с переводом на русский. После выступления они вручают их экспертам.
Now we are ready to make the sandwiches. L.V. will help you.
Н.П. - Мы вас разделили на 5 бригад, каждая бригада имеет свой рецепт бутерброда: (“Острые” - бригадир Якжин А., “Греческие”- Морозов К., “Сладкие” - Кязимли Ш., “Сырные” - Черняева Л., “Английские” - Кирикой Р.)???
Н.П. - Расскажите нам, пожалуйста, про бутерброды, которые Вы запланировали сегодня приготовить.
Н.П. - Рассказ учеников о своих бутербродах на английском языке (картинки бутербродов на ПК).
III.
Л.В. - Ребята! А кто мне напомнит, что означает с немецкого “Butterbrot” (хлеб с малом) блюдо, представляющее из себя ломтик хлеба, на который положены дополнительные пищевые продукты (причем не обязательно масло). Существует огромное количество видов бутербродов.
- А кто мне напомнит классификацию бутербродов?! (открытые, закрытые; закусочный, горячие; простые - сложные)
- Выходите к доске! (работа по плакату “Виды бутербродов”).
Л.В. - Хочу Вам напомнить правила ТБ на уроках кулинарии (в шуточной форме).
Тогда размахивайте кухонными ножами из стороны в сторону, и обязательно передавайте лезвием вперед!
Я думаю, что Вы поняли, что все эти примеры нужно делать с точностью “наоборот”, а память должна остаться и у экспертов, и у Ваших одноклассников о нашем уроке - самая положительная!!!
- У нас у доски находится стенд по правилам ТБ при кулинарных работах, Вы можете к нему обращаться, если в чем-то будете сомневаться!
Л.В. - А правила санитарии и гигиены на уроке по кулинарии, хочу, чтоб напомнил мне кто-то из Вас.
Хочу Вам напомнить основные правила приготовления и подачи бутербродов.
Л.В. - Все нужное для сегодняшнего урока мы вспомнили, а сейчас приступим к практической части нашего урока!
Л.В.- У Вас на столах лежат инструкционные карты по приготовлению бутербродов для каждой бригады.
- А еще у Вас лежат на столах кроссворды по закреплению тем раздела “Кулинария”. Вы можете в процессе работы их разгадывать, и наше жюри оценит Ваши знания и в этой работе.
IV.
Практическая работа.
- Соблюдение правил личной санитарии и гигиены;
- Соблюдение правил ТБ.
А) Выполнение бутербродов.
Б) Сервировка стола.
В) Разгадывание кроссворда.
V.
- Дегустация приготовленных блюд (бутербродов).
Качественность бутербродов:
VI.
Разгадывание кроссворда с помощью ПК.
VII.
Your marks are….
- Выставление оценок экспертами;
- Выставление оценок учителями английского языка и материальных технологий.
VIII.
Домашнее задание по технологии:
Для технологии: мальчики не забывают все материалы и инструменты для работы с кожей (рабочая коробка, тетрадь, картонные заготовки), а девочки свои чертежи на миллиметровой бумаге, тетради, маркеры, цветную бумагу и клей (моделирование).
At home you must read the text about the origin of sandwiches. It’s not difficult. Try to retell it in English
Домашнее задание по английскому языку: текст о происхождении сэндвичей прочитать и пересказать по - английский.
IX.
Уборка кабинета.