Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Урок физкультуры Лазание

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 428

Рыбкина Лилия Сатьяновна, учитель физической культуры, ритмики и ЛФК

Уроки физической культуры – основная форма обучения, воспитания и развития учащихся. В процессе обучения физическим упражнениям дети с ОВЗ приучаются выполнять их в различных условиях: утром при проведении зарядки, на уроках, самоподготовках.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально – трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Воспитывает личностные качества детей с проблемами в развитии. С помощью основных движений у детей формируются прикладные умения и навыки, необходимые в повседневной жизни.

Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении сложных движений, где требуется точное дозирование мышечных усилий, перекрёстная координация движений, пространственно-временная организация моторного акта, словесная регуляция движений. Разнообразие клинических форм интеллектуального недоразвития и двигательные нарушения требуют разработки специальных методов и приёмов обучения.

Урок физической культуры должен отвечать основным педагогическим требованиям, быть обучающим, иметь коррекционно-оздоровительную направленность, носить воспитательный характер и соответственно решать определённые задачи.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
– коррекционная направленность обучения;
– оптимистическая перспектива;
– комплексность обучения на основе прогрессивных психолого – педагогических и психолого-физиологических теорий.

Методическая литература:

  1. Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы. – 2 – е изд. – Спб.: филиал изд – ва «Просвещение», 2008. – 223 с.
  2. Барабаш О.А. Контроль качества образования по физической культуре в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. – СПбНИИФК, 2007.
  3. Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2006.
  4. Мозговой В.М. Уроки физической культуры в начальных классах. – М.: Просвещение 2009.

Цель: Формировать у учащихся умения и навыки в лазанье по наклонной скамейке, гимнастической стенке.

Задачи:

Спортивный инвентарь: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, гимнастический мат (3), барьер, ориентиры.

Место проведения: спортивный зал.

Словарь: свисток, ориентир.

Содержание

Организационно-методические указания

I. Вводная часть (5 мин.)
1. Построение. Приветствие. Задачи урока Равнение в строю.
2. Строевые упражнения: повороты «Нале-во!», «Напра-во!», расчёт на первый, второй, на «А», «В». Выполняем переступанием. Чётко проговариваем слова.
3. Игра «Построились!»

– 1 свисток в колонну за (физоргом)
– 2 свистка в шеренгу
– 3 свистка в круг

Игра на восстановление дыхания.

– 4 свистка в цифру «1»

Ходьба строевым шагом.
Ходьба на четвереньках.
Ходьба с высоким подниманием бедра.

Ходьба «паучок».

II. Подготовительная часть (10 мин.)
1. Ходьба:

– 4 на носках, 4 на пятках; Вперёд не наклоняться.
– хлопки впереди, сзади;
– рывки руками на каждый шаг;
– повороты туловища Шире амплитуда.
– «лыжник»

Вперёд не наклоняться.


Шире амплитуда.

2. Бег:

– на носках;
– на пятках;
– по сигналу;
(прыжок вверх, упор присев, упор лёжа)
Точно правым боком.
Точно левым боком.
Сильнее делать толчок.

Мягко, как «кошка»
Не отклоняться назад.
Быть внимательным!

Точно правым боком.
Точно левым боком.
Сильнее делать толчок.

Восстановление дыхания:

– произношение на выдохе ш-ш-ш; с-с-с ух-ах.

Проговариваем медленно

3. Комплекс ОРУ на месте и в движении:

– бег с высоким подниманием бедра
– рывки руками перед грудью
– бег «захлёст»
– наклоны в стороны с рукой
– ходьба на четвереньках правым и левым боком
– приседания
– и. п. сидя, упор сзади на руки, ходьба ноги вперёд
– выпады вправо, влево, с поворотом
– то же, ходьба спиной
– прыжки (4 вперёд, 4 назад)

Вперёд не наклоняться.

Захлёстываем пяткой, голень.


Руки вперёд.

По прямой.

Выталкиваем себя вверх.

III. Основная часть (20 мин.)
1. Лазание по гимнастической стенке (одноимённым и разн-м способом), вис на руках. Выполнение упражнений по отделениям: 1, 2, 3 группа – 2 р.
2. Лазание по наклонной гимнастической скамейке, стенке, вис на руках, подлезание под барьер. Чётко выполнять инструкции.

Индивидуальная работа:

3. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота;

– ходьба по ориентирам;

Индивидуальная работа: 1, 2 гр. – 2 р.; 3 гр. 1 р.
– прыжок в длину с места в обозначенный ориентир и воспроизведение его без контроля зрением; Точно в ориентир, не смотреть.
– шаг вперёд, назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Слушать команду!
4. Игра «Выбери друга»

И. п. стоя в кругу, лицом к центру. Число участников чётное.
Задание: без движений руками, без слов и жестов, только глазами, найти себе пару взглядом «договориться» и по сигналу
поменяться местами.

Соблюдать правила игры.
IV. Заключительная часть (5 мин.)
1. Построение. Итог урока. Не спешить, считать правильно.
2. Упражнение на расслабление:
– и. п. – лёжа на спине. Сделать глубокий вдох и напрячь все мышцы тела в течение 10 с. (отсчитать 10с мысленно, про себя), максимально расслабить все мышцы, глубокое
дыхание.
3. Ходьба за 12 шагов до линии с закрытым глазами. Сделать точно 12 шагов!