Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Урок-игра Трасса для роботов Roborobo

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 303

Яковлева Мария Дмитриевна, учитель информатики

Цель занятия: научиться программированию для управления роботами на трассе.

Задачи урока:

Тип урока: комбинированный.

Возраст учащихся: III класс.

Программное обеспечение: программа Rogic.

Оборудование: компьютерный класс, комплект роботов Roborobo, программный пакет Rogic.

Наглядное пособие: презентация к уроку, плакат «Формат условного оператора».

Использованная литература:

Оборудование: мультимедийная система, слайды, оборудование роботов Roborobo, программа Rogic.

Ожидаемые результаты.

В конце урока ученики смогут:

I. Оргмомент

– Посмотрите ребята что изображено на картине? (Робот). (Приложение. Слайд 2)
Значит, о чем мы будем сегодня говорить? (О роботах)
– А что вы знаете о роботах? (слайды 3-4) (Робот – машина, которая может сама распознавать окружающую среду и выполнять соответствующую работу. Например, чистильщик может очистить жилое помещение, обнаруживая загрязнения. Вы когда-либо думали о роботе-трансформере, который охраняет мир? Есть робот, который выглядит и действует как реальная собака, а люди обращаются с ним, как с домашним животным. Некоторые промышленные роботы могут помогать людям собирать различные машины.)

– Да, правильно. Молодцы! Значит, есть разные роботы, но мы сегодня будем работать с роботами Roborobo. Еще научимся управлять роботами. Поиграем игру «Трасса».

II. Теоретическая часть

Трасса представляет поле прямоугольной формы. Стартовое место указана квадратом. Роботы должны обойти конусы змейкой и вернуться на место старта. (Слайд 5)
Теперь познакомимся с основными частями робота Roborobo.

(Слайды 6-19)

Процессорная плата. Она хранит написанные вами программы.

Плата управления электромотором постоянного тока. Управляет скоростью и направлением вращения электромотора. Реагирует на инфракрасные лучи.

Плата инфракрасного датчика. Реагирует на нажатие.

Электромотор постоянного тока. Главная часть для движения и поворотов робота.

Батарейный отсек. Размещает четыре AA-батарейки для питания робота.

Колесо. Направляющее колесо, соединенное с мотором позволяет роботу двигаться.

3-контактный кабель. Соединительный кабель для передачи сигнала.

Каркас (шасси). Используется как тело робота. Есть несколько типов каркасов, таких как основной каркас, средний каркас, планки с 8, 5, и 4 отверствиями.

Крепёж мотора. Обычно используется с электромотором. Сделан из металла и соединяет каркас с каркасом или каркас с платой под прямым углом. Имеет резьбу для винтов.

Опора. Может использоваться для соединения каркаса с каркасом или каркаса с платой.

Винт и гайка. Соединяют различные элементы.

L-планка (уголок). Используется для соединения под прямым углом.

Беспроводное дистанционное управление. Дистанционное управление означает управление машиной (механизмом) на расстоянии без проводов. Дистанционное управление – очень удобный механизм, который может включать или выключать электронику без прикосновения к ней, используя электромагнитные волны.

III. Практическая часть урока

Приступим к практической части.

IV. Фитзкультминутка. Упражнение для пальцев рук и глаз.

– Ежик, ежик где твои руки? (Одновременно хлопаем руками и глазами)
– Вот они! (хором)
– Дальше продолжим работу.

V. Игра «Трасса»

А кто закончил подходите к трассе и запускайте роботы.

VI. Итог урока

Что мы сегодня нового узнали? Понравилось ли вам игра «Трасса»?
– Всем спасибо за активное участие. До новых встреч!