Цели урока:
Задачи урока:
Оборудование: цветная бумага синих оттенков, белого, серого цвета, ножницы, клей, кисть.
Зрительный ряд – мультимедийная презентация: слайды с изображением объектов природы (паутинки, капли росы, капли дождя на веточках и траве, снежинки, иней, узоры на стекле и т. д.)
– Сегодня на урок пришёл Мастер Украшения.
Оглянувшись вокруг себя в классе, учитель спрашивает:
– К чему здесь прикасалась рука Мастера Украшения?
Действительно, многие вещи он успел украсить – это занавески, платья девочек, вазу, обложки книг и т. д.
В этом году вы уже встречались с Мастером Украшения. Помните коврик из осенних листьев? Разве не Мастер Украшения помог вам?
(Высказывания детей)
Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, а если присмотреться, то они переливаются всеми цветами радуги. Но все же преобладает холодная палитра: белый, голубой, сиреневый, синий.
Загадки:
– Природа сама по себе красива, но она умеет еще и себя украшать. Давайте рассмотрим слайды с изображениями живой природы.
Вот необыкновенной красоты ветки, на которых расположились звонкие капельки дождя, а вот заснеженные лесные травинки, превращённые инеем в хрустальные палочки. Как красиво украсил снег и мороз ветки берёзы – её серёжки превратились в ожерелье!
Роса на траве и цветах – разве не украшение природы? Она звенит, словно колокольчики. Как уютно расположилась она на паутинках и раскачивается как в гамаке, а около неё приютился маленький листочек!
Учитель демонстрирует приемы вырезания узоров, по форме напоминающих рисунок мороза на окне.
Ученикам предлагается выбрать лист цветной бумаги холодного оттенка и вырезать элемент морозного узора. Дети по группам наклеивают свои элементы узора на общий фон. Во время выполнения учащимися работы звучит тихая музыка.
В конце урока проводится анализ и сравнение коллективных композиций по группам.
Вспомнить, что Мастер Постройка может сделать для человека и чему он учится у природы.
Литература и интернет-ресурсы: