Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Внеклассное мероприятие по истории. Познавательная игра Слабое звено. Тема Огневые сороковые

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 475

Соколова Алла Александровна, учитель истории

Цели:

Оборудование: 8 стоек с надписями имён участников, надпись на сцене «СЛАБОЕ ЗВЕНО» «ОГНЕВЫЕ СОРОКОВЫЕ», магнитофон с записями, призы, сценарий игры.

Вступление: Звучит музыка «Священная война» (В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова)

На фоне музыки дети читают стихи о войне.

Война – жёсточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – светлее нету слова
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.

Ведущий: Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. Шёл смертный бой «не ради славы, ради жизни на земле». В дни тяжёлых испытаний – в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре – наши войны верили, что придёт час расплаты с ненавистным врагом. И этот день настал.

(Школьники читают стихи).

Победа! Победа!
Во имя отчизны – победа!
Во имя живущих – победа!
Во имя грядущих – победа!

Ведущий: 9 мая 2005 в 60-й раз прогремит салют победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. «Со дня окончания войны пройдёт 50 лет, а Победа не постареет. Пройдёт 100 лет, а она – Победа – будет такой же молодой, как и в 45-ом. Ибо сказочно молодыми, ослепительно молодыми, были солдаты, которые её добывали.» (Р. Рождественский).

Ведущий: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Такие молодые. Встретили они грудью врага, защищали Родину. И стар и млад встал на защиту своей родной земли.

(Ученица читает стихотворение «Освобождение»)

Отцы наши дрались в то время далёко,
В дали от родных своих мест,
Оставив под немцем детей и любимых,
Родителей, жён и невест.
При немцах жилось всем, конечно, не сладко
Кто был в оккупации здесь:
Меняли деды на еду свои тряпки,
Чтоб детям хватало поесть.
Сыны воевали их где-то далёко,
А враг – вот он рядом с тобой.
Он вешает, жжёт, убивает жестоко,
И тут не поспоришь с судьбой.
Зимой, в январе началось наступление,
Все ждали с волненьем давно,
Телами своими, взломав укрепления,
Наши – в Лотошино!
Вошли в наш район батальоны отдельные,
Бои были здесь не легки,
Немало их, рослых, совсем необстрелянных
На наших полях полегло.
За каждый клочок лотошинской землицы.
За дом, за деревню твою,
Солдатам пришлось с оккупантами биться
И здесь потерять жизнь свою.
По всей лотошинской земле обелиски,
Погибший солдат здесь лежит,
Застыли в поклоне пред ними мы низком,
С букетом ребёнок спешит.
Ему, малолетнему юному самому,
Дай Бог не познать никогда,
Какими жестокими, страшно кровавыми,
Военные были года.

Ведущий: Никогда не забудем мы мужества солдат, отдавших жизни за свободу и счастье Родины. Память о погибших будет вечна! (Мальчик читает стихотворение.)

Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?

Ход игры

Сегодня мы с вами проведём игру «Слабое звено», на тему: «Огневые сороковые…»

Представляю участников игры: Соколова Светлана, Барабанова Алеся, Кисельникова, Ирина, Мусинская Наталья, Белова Полина, Борисова Мария, Потапова Елена, Герин Дмитрий. (Учащиеся 9-11 классов).

Сообщение правил игры.

В игре участвуют 8 игроков. Они играют как единая команда, чтобы как можно больше набрать «медалей». Если игрок даёт правильный ответ и следующий игрок говорит слово «банк», то команда получает «медаль». Нужно вовремя сказать слово «банк». В игре 7 туров. Заканчивается 7 тур и для участников даётся 5 пар вопросов. Кто больше даст правильных ответов, тот и победил. Начинает тот, кто победил в 6 туре. Подсчёт правильных ответов и количество положенных в «банк» медалей ведётся экспертной группой, в которую входят: учитель физики Портнов М. Н.; учитель русского языка и литературы Ефимова О.А. и учитель математики Осипкова В.И. По окончании каждого тура представитель экспертной группы объявляет сильного игрока и с него начинается следующий тур.

Итак, играем в слабое звено. Вопрос к Алесе, так как её имя на А.

1 тур

(8 человек по 3 вопроса каждому).

2 тур

– 7 человек по 3 вопроса (21 вопрос).

Закончен 2тур, а сейчас мы с вами прервёмся. Участники присядьте, пожалуйста.

Во время войны люди не только воевали. Они сочиняли стихи, пели песни, которые сохранились в памяти народной и до наших дней. Много прекрасных песен написали советские композиторы в годы войны, чтобы поддержать людей в дни тяжёлых испытаний. Сейчас для вас прозвучит песня в исполнении ученицы 9 класса Соколовой Светланы «Синий платок».

3 тур.

Начинаем 3 тур с самого сильного игрока. (Слово экспертной комиссии.)

В туре участвуют 6 игроков по 3 вопроса каждому. (18 вопросов).

3 тур подошёл к концу. Выберите самое слабое звено.

Слово экспертной комиссии.

4 тур

– игроков осталось 5 и вопросов будет каждому по 4.(20.)

Начинаем с самого сильного игрока предыдущего раунда.

Раунд закончен. Пришло время определить кто из вас самое слабое звено. (Определили голосованием.)

Вы самое слабое звено, прощайте.

Давайте послушаем ещё одну песню в исполнение ученицы 6-го класса Тимофтикэ Людмилы «Алёша».

А теперь вернёмся к игре. Играем в слабое звено.

5 тур.

Осталось 4 человека.(20 вопросов, каждому по 5 вопросов)

Начнём с самого сильного игрока прошлого раунда.

Наступило время определить. Кто из вас самое слабое звено.

Вы самое слабое звено. Прощайте. Слово экспертной группе.

Играем в слабое звено. Начнём с самого сильного звена предыдущего раунда.

6 тур.

Осталось 3 игрока.(15вопросов)

Пришло время назвать самое слабое звено. Вы, самое слабое звено, прощайте. Слово экспертной комиссии. Кто самое сильное звено этого раунда?

Начинаем последний раунд. Играем в слабое звено.

Сейчас я вам задам 5 пар вопросов. Кто даст больше правильных ответов, тот и победил.

Вот мы и определили самое сильное звено нашей игры. Она (он) получает приз. Медали, заработанные командой. Поздравляем! Всем большое спасибо за участие. На этом игра закончена.